Умение собирать мелкие предметы.
Палочки, кубики, шарики, крышки от бутылок, пустые катушки, большие пуговицы. Ящики, пластиковые банки, коробки. Предметы должны быть такими, чтобы ребенок не мог их проглотить, если возьмет в рот.
Умение надевать браслеты, кольца, бусы.
Пирамидка с деревянными кольцами, резиновые, пластмассовые кольца, браслеты, крупные бусы. Шнуры или резиновые палки, на которые можно надевать предметы. Показать, как надо надевать.
Умение совершать с предметами соответствующие им действия.
Мяч, машина, книга, молоток, бубен, колокольчик, резиновые пищащие игрушки. Показать действия, соответствующие игрушкам.
Отношение к куклам как к живым существам — членам семьи. Мягкие звери, куклы, куклы-петрушки. Надо самим обращаться с этими игрушками как с живыми существами.
Игра в "Сороку-белобоку" — в эту игру играют примерно в 10 месяцев.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Ты в лес не ходил,
Дров не носил.
Вот тебе, вот тебе, вот тебе...
Обучение через игру (10-12 месяцев)
Фьюэлл Р. Вэдези П.
В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром - он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, "отрабатывает маршруты".
Развитие и обучение ребенка: лучшие книги для родителей. Обзор
Дарья Бухарова
Читают мамы, читают папы - растет малыш.