В нашем центре гармоничного развития детей "Времена года" г. Воркуты мы используем многие методики выдающегося педагога Екатерины Железновой. А рассказать хотим о сказках-шумелках. Сказочки с шумовым оформлением - это весёлые и эффективные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 1 до 3 лет. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие малыша:
- Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
- Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
- Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
- Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
- Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Вот две сказки из нашего репертуара.
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (Стучим пальчиками по барабану или коробке) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (Ударяем палочкой по металлофону или бокалам) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки. (Используем деревянные ложки) Грызли зёрнышки (проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (Шуршим пакетом или бумагой) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (Дуем в бутылку) Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (Ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
Заяц в лесу
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой или пакетом) Испугался заяц и бежать. (Стучим по барабану или используем деревянные ложки, быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке) Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану или используем деревянные ложки, быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань) Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану или используем деревянные ложки, быстро) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам) Тут заяц остановился и говорит: "А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!" Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим по барабану или используем деревянные ложки, медленно).
Будем очень рады, если наш рассказ увлечет, поможет дорогим мамам и их очаровательным малышам. Будьте здоровы и счастливы!