О чем мечтают мамы в декрете и мамы, сидящие с детьми
Когда мама говорит, что устала — это никогда не значит только утомленность. Каждый может по-разному относиться к усталости — ведь у нас вообще не принято уставать. И уж тем более уставать мамам, которые ничего «такого» не делают, сидя в своем декретном отпуске.
Она говорит и что-то другое, но этого не слышно. Обними меня. Заметь мой труд. Дай побыть не для кого-то, а для себя. Напомни мне, что я — целый Космос.
Скажи, что все будет хорошо. Что нам на все хватит. Что мы будем в силах решить задачи, с которыми сталкиваемся сегодня и которые придется решать завтра.
Мама скажет: «Устала», — и промолчит о том, что нервы поистрепались от волнений, в которых уже и разбираться нечего — они просто есть.
Что она глохнет от роя мыслей, надорвалась от «как лучше», поцарапалась об «что скажут». Что хочет сбежать от ответственности, надоевшего быта и побыть беспечной, изящной, блестящей.
Что она скучает по себе тогдашней, а глубину и нежность, которые появились в ее сердце с рождением детей, ценит на порядок выше, но совсем по-другому.
Что хочет поменять маршруты и исколесить далекие горизонты без угрызений совести и кучи бытовых проблем. Что хочет увидеть и почувствовать что-то такое, от чего сможет потом заряжаться, чем сможет светить через улыбку. Такое, что захочется долго с наслаждением вспоминать.
Мама говорит, что она устала. А на самом деле просит — погорюй вместе со мной о том, кем я пока не могу быть. Дай мне почувствовать себя прямо сейчас важной. Возьми на себя часть ответственности и труда.
Устала. А на самом деле — это значит «Мне нужно позаботиться о своем теле». Подлечить, уложить спать, смыть с него зажатость, размять и погладить, вкусно накормить, почувствовать себя, быть уверенной в своей красоте. И в том, что эти скованные напряжением плечи, живот с растяжками, ноги с грубыми пятками, эти сухие волосы и покрасневшие глаза — все они любимы.
Задолбалась. А на самом деле — «Мне хочется проветриться». Потому что внутри тесно от повторяющихся эмоций, давящих лямок терпеливости. От одного и того же образа себя. От одной и той же роли. Как будто внутри есть мешок, в котором уже битком детских капризов и нытья — мне надо его вытряхнуть.
Усталость — это такое емкое слово, а за ним целая комната смыслов, потребностей, умалчивания, просьб. Приоткрывайте дверь в эту комнату для себя и для тех, кто может помочь. Смелее!