Моей дочурке Маше сейчас 8 месяцев. Первые попытки привить дочке понимание, что нужно писать не в штанишки, а в определенное место, были еще до того, как она научилась сидеть. Где-то месяцев с трех, тогда горшка у нас еще не было, мы ее носили через определенное время писать в ванну. Чаще всего наши попытки были увенчаны успехом (т.к. дети в этом возрасте писают частенько), тогда Машенька получала благодарность в виде похвалы, поцелуев, улыбки и милого гуления мамы.
Горшок у нас появился в 5 месяцев, мы еще не умели сидеть, но я ее уже понемногу присаживала. Горшочек у нас обычный, но музыкальный. Сначала она его невзлюбила, категорически отказывалась садиться, но он ее все же интересовал. Когда Маша училась ползать, она стремилась доползти ни к игрушке какой-нибудь, а именно к своему горшочку. Постепенно я отодвигала все дальше и дальше горшок, так мы и научились ползать. Значит, одно полезное дело горшок уже сделал.
Когда Маша научилась уверенно сидеть, я стала сразу после сна ее высаживать на горшок, и у нее все получалось. Звучала музыка, дочка замирила, я хлопала в ладоши и говорила, какая Машенька умница и хорошая девочка, пописала в горшочек. В течение дня каждый час сажаю ее на горшок. Если она не хочет, то сама сразу встает с него, а если хочет, то будет сидеть, пока не услышит музыку. Ну, вот и второе хорошее дело горшочек сделал. И горшочек у нас получился 2 в 1: "горшочек для того, чтобы научиться ползать" и "горшочек для того, чтобы не писать в штанишки".
Еще хочу сказать, что теперь горшок ее не интересует как игрушка, и сидим на нем мы недолго, играть на горшке она даже не пыталась.
Наверное, это уже всем известно, но главное в воспитании и прививании хорошего ребенку - это любовь, ласка, забота, внимание, похвала, похвала и еще раз похвала. И никогда не надо ругать свое чадо!