Пластилин, горох, пуговицы, палочки и прищепки: полезно для пальчиков малыша
Содержание:
- Игра с пластилиновой основой "Хвостик у репки"
- Игра с крупой, горохом и фасолью "Корм для цыплят"
- Игра с пуговицами "Корм для курицы и цыплят"
- Игра с пуговицами "Лягушки и цапля"
- Игра со счётными палочками и спичками "Забор от лисы"
- Игра с прищепками "Рыбка"
- Игра с мозаикой "Ночь"
- Игра на нанизывание предметов "Листочки"
Ни для кого сейчас не секрет, что применяя задания, связанные с развитием мелкой моторики руки, мы активно воздействуем прежде всего на речевой центр мозга, тем самым стимулируя развитие речи у ребёнка. Развитие речи, в свою очередь, оказывает влияние на многие другие психические процессы, в том числе и на развитие мышления малыша. Кроме того, занимая пальчики ребёнка увлекательными упражнениями с мелкими предметами, мы развиваем память, воображение, восприятие и устойчивость внимания, совершенствуем ловкость и точность движений, зрительно-моторную координацию и пространственную ориентацию.
Предлагаем игры для малышей от 1 года до 3 лет. Вы можете подготовить и провести их с вашими детьми, а можете придумать нечто подобное с другими сюжетами.
Игра с пластилиновой основой "Хвостик у репки"
Материалы: вырезанные из картона репки желтого цвета без ботвы, пластилиновые основы, счетные палочки, дед (или кто-нибудь из героев сказки "Репка").
— Посадил дед репку! Выросла репка большая-пребольшая! Пришел дед из земли репку тянуть, смотрит, а хвостик у репки не вырос. Как её вытянуть? Давайте хвостик репке сделаем!
Ребенок берет счётные палочки и вдавливает их в пластилиновую основу на то место, где должна быть ботва.
— Вот какой хвостик у репки хороший получился! Дед вытянет теперь репку без труда за такой хвостик!
Игра с крупой, горохом и фасолью "Корм для цыплят"
Материалы: пустые тарелочки, мисочки с рисом или пшеном, игрушки — цыплята.
Говорим, что в гости к нам пришли цыплята, которые очень хотят зёрнышек поклевать.
— Давай их накормим и насыплем каждому цыпленку пшено в тарелочку.
Ребенок из мисок пересыпает щепотью пшено в тарелки.
— Вот и наелись цыплятки. Спасибо!
Игра с пуговицами "Корм для курицы и цыплят"
Материалы: рабочий лист с нарисованными курицей и цыплятами, пуговицы.
Говорим, что курица пошла гулять с цыплятами в поле — искать в траве червячков. А трава выросла высокая и густая, не найти червячков цыплятам. Стали цыплята жалобно плакать: "Есть хотим, есть хотим!".
— Как цыплятки разговаривают?
— Пи-пи-пи-пи!
— А как курочка говорит? Ко-ко-ко-ко! Не могу я в траве червячков найти.
— Не расстраивайся, курочка, мы тебе зёрнышек насыплем.
Раздаем пуговички. Ребенок берет пальчиками по одной пуговице и выкладывает в хаотичном порядке на рабочий лист.
— Вот и наелись курочка с цыплятами! Спасибо!
Игра с пуговицами "Лягушки и цапля"
Материалы: рабочий лист с нарисованными в пруду или рядом с ним лягушатами.
Пуговицы. Игрушка — цапля.
— Жили в пруду лягушата. Весь день они только квакали и комаров с мухами ловили. Как-то раз летела мимо пруда цапля, услышала кваканье, обрадовалась: "Сейчас съем всех лягушат!".
— Как жалко лягушат! Давай их за камушками спрячем.
Ребенок кладет пуговки на лягушат.
— Цапля подлетела поближе к водичке, смотрит, а лягушат нет. Головой покрутила и дальше полетела.
Игра со счётными палочками и спичками "Забор от лисы"
Материалы: рабочий лист с обозначенным палочками забором, нарисованными зайцами и лисой (или другим игровым сюжетом), счётные палочки и спички — по 10 штук.
Говорим, что как-то раз пошли зайчики гулять в поле — идут по дороге и цветы собирают. Как вдруг из-за куста лисья мордочка выглядывает! Страшно зайцам стало!
— Давай лису за крепким забором спрячем, чтобы она зайчиков не поймала!
Ребенок выкладывает вертикально строго слева направо палочки и спички, чередуя их. Необходимо следить, чтобы задание выполнялось без ошибок.
— Вот какой крепкий забор получился! Не пробраться лисе за забор, не достать зайцев!
Игра с прищепками "Рыбка"
Материалы: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.
Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.
— Жил — не тужил в пруду лягушонок. Мошек, комаров ловил. Букеты из кувшинок собирал и улиткам дарил. Как-то раз все дела он переделал, и стало ему скучно. Решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду, кроме улиток, никто не жил. Он бы мог и с улитками поиграть, да вот только они такие неповоротливые, а лягушонок быстрый, шустрый.
— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая.
Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост.
— Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть.
Игра с мозаикой "Ночь"
Материалы: планшеты для мозаики, фишки мозаики, контур кошки. Чтобы детям было интереснее выполнять задание, внизу планшета можно прикрепить маленький контур кошки из цветной бумаги.
Педагог выдает детям планшеты и фишки мозаики и рассказывает историю.
— Кошка Мурка часто сидела на окошке и смотрела на небо. Мурка очень любила яркое солнышко и пушистые облака. Ночью кошка любила спать, потому что небо ночью всегда темное и на нем не видно ни солнца, ни облаков. Как-то раз ночью кошку разбудил яркий свет, падающий прямо на нее из окна. Подошла она к окошку и увидела луну. Это она так ярко светила.
— Только на небе чего-то не хватает. А вы знаете, чего? (Звезд.)
— Чтобы Мурке понравилась ночь, давайте на небе сделаем звезды.
Дети хаотично втыкают фишки мозаики в планшет.
— Ой, как красиво!
Игра на нанизывание предметов "Листочки"
Материалы: вырезанные из картона листочки разных цветов (обязательно 5 зеленых) с проделанной в середине дыркой, шнурки, улитка или гусеница (если ее нет, то можно слепить из пластилина).
— Улитка очень любит зеленые сочные листики. Листики для нее вкуснее всякого мороженого.
— Давайте на нитку для улитки соберем только зеленые листочки.
Дети нанизывают на веревку листики только зеленого цвета.
— Ой, как много еды у гусеницы! Спасибо!
Игра на нанизывание предметов "Яблоки для ежа"
Материалы: ежик, шарики красного и желтого цветов для нанизывания по 3 штуки для каждого ребенка, шнурки.
— Посадил ежик две яблони. И вот они выросли. Одна яблоня — с красными яблоками, а другая — с желтыми. Пришло время урожай собирать.
— Давайте ежику поможем и яблоки соберем. А потом яблоки засушим, чтобы зимой можно было из них компот варить. Сначала возьмем красное яблоко, затем желтое, потом красное и снова желтое.
Дети берут шарики красные и желтые и чередуют их.
— Вот как много яблочек насушили!