Лечение ребенка: инструкция по общению с врачами
За два дня до меня из разных источников дошло несколько историй о врачах. Все они грустные. Одна о враче, который отучился 9 лет и честно работал в стационаре. Бросил свою работу, так как устал от обесценивания его работы пациентами. Истории родителей, которые обратились к врачу с проблемой и получили такие побочные эффекты лечения, к которым совсем не были готовы.
Когда вдруг пространство наваливает на меня столько информации в одну точку, то пора уже рассказать не только родителям, с которыми лично общаюсь, а всем о простой методике обращения врачей на свою сторону. Работает на 100%. Проверено много раз.
Что мы говорим, когда приходим к врачу? Говорим о проблемах, которые нас волнуют, высказываем беспокойство состоянием своих детей и надеемся, что врач нам поможет. Чем серьезней ситуация, тем ярче наш рассказ. Врач слушает и назначает лечение, которое направлено на выполнение нашего родительского запроса.
Мы рассказывали, что ребенок беспокойный — врач назначил лечение, снижающее активность. В результате мы получаем ребенка вялого в течение дня, потерю интереса и сложности с концентрацией внимания. А засыпать стал проще, на занятиях сидит спокойно, но совершенно ничего не делает.
Жаловались на слабую активность ребенка — врач стимулирует. Получаем увеличение активности ребенка и невозможность его уложить по вечерам. То есть получаем активность, которую невозможно назвать продуктивной.
Таких примеров масса и сочетаний множество. Нужно помнить простую формулу: стимулируем — стимулируем все: и «хорошее», и «плохое». Успокаиваем — успокаиваем все: и «хорошее», и «плохое».
Дальше все шишки летят на врача. И это правильно, так как он назначал лечение и несет ответственность за результат.
Но так ли все однозначно? Чем мы помогли врачу? Наш рассказ о ребенке дал ему представление о ребенке? Как правило, нет. И поэтому врач виноват лишь в том, что честно пытался нам помочь.
А теперь внимание — правильный ответ. Перед походом к врачу вспомните о своем ребенке все хорошее. Какой он замечательный, как он хорошо умеет то и это, как вам с ним хорошо, когда... и т.д. Приходите к врачу и рассказываете это коротко и эмоционально. Эмоционально само получится — ведь вы любите своего ребенка. А потом говорите, что есть одна или пара проблем, которые вас беспокоят.
Врач понимает, что напротив него умные, чуткие родители, которые замечают в своем ребенке все хорошее. Он не хочет и не имеет права навредить этой семье. И если он своим лечением порушит хорошее в ребенке, то эти родители его не похвалят.
Из ваших слов врач понимает, что напротив семья, которая умеет замечать положительную динамику в своих детях даже в том случае, когда она не яркая. Значит, такая семья умеет ждать и работать. Им не нужно бронебойное лечение. Им можно предложить не мощные препараты, а специалиста, который, пусть медленно, но планомерно будет помогать семье.
Придете только с негативом — негатив и получите. Придете с улыбкой — получите включенность врача в вашу ситуацию.
P.S. Мне прямо в затылок стучится вопрос родителя: «А как быть с тем, что на все наши жалобы врач говорил, что перерастет, немного попозже все будет? А потом в три года у нас спросили, где мы были раньше».
Да так же. Когда вы приходите к врачу и говорите много хорошего о ребенке, а потом обозначаете проблему, для врача становится очевидным, что напротив не просто тревожная мать, а та, которая здраво рассуждает. Значит, ее беспокойство — это не бзик, а здоровое переживание матери. Надо повнимательней посмотреть на состояние ребенка.
Простая рекомендация, которая сделает врача вашим союзником.