Содержание:
В независимости от того, на какую коляску пал ваш выбор - люльку, трансформер, или пришло время купить прогулочную коляску, - никогда не стоит пренебрегать детальным осмотром. Поэтому обратим внимание на ряд "мелочей".
Колеса
От них зависит проходимость вашей коляски, ее устойчивость и маневренность. Колеса бывают накачиваемые (с камерой) и ненакачиваемые (без камеры). Накачиваемые, как вы понимаете можно накачивать, так как они оснащены резиновой камерой. Сделать это можно обычным велосипедным насосом; некоторые модели колясок продаются в комплекте со специальным компактным насосом, который можно всегда носить с собой.
Эти дополнительные телодвижения смущать не должны - колеса полностью себя оправдывают. На самом деле подкачивать их часто не придется, поскольку колеса как правило достаточно прочные, и спустить их не так-то просто (если, конечно, вы не собираетесь возить в коляске цемент или превращать ее в экстремальный внедорожник). Ну, в исключительном случае поврежденное колесо или камеру можно снять и самостоятельно заменить.
Безусловно, такие колеса удобнее, поскольку обеспечивают более плавный ход коляски, создают дополнительную амортизацию. Они, как правило, больше по размеру. Все эти качества обеспечивают коляске отличную проходимость. Такие колеса стоят на большинстве моделей колясок-люлек и трансформеров. Если у вас "зимний" ребенок - вам без них не обойтись. На маленьких пластиковых колесиках русской зимой не выжить!
Ненакачиваемые колеса стоят на большинстве прогулочных колясок, от которых не требуется такой высокой проходимости. Они представляют собой цельные пластиковые диски. По размеру могут отличаться. На прогулочных колясках, как правило, стоят небольшие двойные колеса, вдобавок к этому передние пары колес легко поворачиваются (их еще называют плавающими) - для увеличения маневренности и устойчивости. Если такое колесо повредить, придется менять его целиком. Зато в сложенном состоянии такую коляску легко убрать в кладовку, уместить даже в самом маленьком коридоре и уложить в багажник автомобиля.
Рама
Здесь, в общем-то, особых нюансов нет. Как у Романа Карцева: "большие, но по пять; маленькие, но по три". Алюминиевые рамы прочнее и надежнее, но… тяжелее; пластиковые требуют больше нежности в обращении, зато они легче. На коляски-люльки и трансформеры обычно ставят первые либо комбинированный вариант; в "прогулках" чаще встречается пластик. Все зависит от ваших планов на прогулки. Если вы собираетесь "выгуливать" малыша на балконе - громоздкая металлическая конструкция вам ни к чему (как, собственно, и сама коляска); если вы - любитель экстремальной ходьбы, то с пластиком придется туго. Важно и кто отправляется на прогулку с малышом: бабушка, тихонько катающая коляску вокруг дома, или молодая энергичная мама, которой нужно за 1,5 часа - пока кроха спит - успеть в тысячу мест.
Амортизаторы
Если амортизаторы хорошие - коляска будет плавно пружинить на кочках и колдобинах российского бездорожья, а не подпрыгивать и постукивать; ее вполне реально будет спустить по лестнице. А в компании с хорошими колесами вы, нельзя сказать, что без особого труда, но все же преодолеете весеннее половодье, зыбучие пески на побережье, октябрьскую слякоть и снежные завалы.
Если амортизация плохая - никакие колеса не спасут: останется прогуливаться по асфальтовой дорожке вокруг дома и вдобавок освоить непростую технику преодоления тротуарных бордюров. И еще один важный момент - именно амортизации некоторые родители обязаны тем, что их малыши засыпают в коляске тем самым сном младенца, о котором все мамы и папы слышали, большинство продолжают мечтать, а видели в действительности - счастливые единицы.
Отделение для продуктов
Если вы думаете, что оно вам не понадобится - вы глубоко заблуждаетесь. Очень скоро вы узнаете, сколько разнообразных и самых неожиданных вещей может понадобится вам и вашему ненаглядному крохе для элементарного похода в поликлинику и в гости к бабушке. От банальных памперсов до любимой погремушки. А еще наверняка понадобится зайти в магазин; а еще кормящим мамам всегда хочется пить - поэтому нужно таскать с собой бутылку воды; а пока малыш сладко спит, неплохо бы почитать книжку на лавочке; и, к тому же, бывает такая погода, когда не знаешь, как правильно одеть кроху, и на всякий случай берешь с собой "маленькое одеяльце", дождевик и москитную сетку… Здесь есть только один принцип - чем больше места, тем лучше. Обратите также внимание на то, чтобы это самое отделение было легко доступным. Часто бывает, что сама по себе сетка большая и вместительная, но вот положить туда что-либо, и уж тем более извлечь обратно - задача непростая.
Рукоять
И здесь есть несколько немаловажных моментов. Так, например, классическая модель коляски-люльки имеет одну сплошную рукоять, а "прогулки"-трости - две по бокам коляски. В последнем случае именно за счет такого расположения рукоятей коляска оправдывает свое название - складывается в трость. И тот и другой тип рукоятей может регулироваться по высоте. Поверьте, это вовсе не излишество. К счастью, сегодня практически все модели колясок оснащены подобным механизмом, остается только обратить внимание на легкость в управлении и его удобное расположение. Еще одна "примочка" - это резиновые накладки на рукояти, препятствующие скольжению пальцев. Думаете - ерунда? Однажды на крутом повороте поймете, что тоже вещь небесполезная. При покупке следите, чтобы сами накладки по рукояти туда-сюда не ездили… В этом случае от них одни проблемы.
Капюшон
Им снабжены практически все коляски, за исключением разве что самых легких летних прогулок (у большинства из них капюшон или отсутствует вовсе или приобрел вид небольшого козырька). Он должен защищать малыша от ветра, снега, дождя и солнца. В соответствии с этими требованиями капюшон должен надежно прикрепляться непосредственно к корпусу коляски, быть достаточно большим и прочным, изготовленными из плотной солнце- и влагоустойчивой ткани (чтоб не промокал и не выгорал). И еще одно немаловажное условие: он должен легко и беззвучно складываться и раскладываться, так, чтобы не побеспокоить спящего малыша.
Размер
Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.
Компактность
Значимость данного фактора для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).
Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.
Вес
Опять же все зависит от ваших "видов" на коляску. Средний вес классической люльки колеблется от 8 до 13 кг; трансформеры - тяжеловесы - 10-15 кг; "прогулки" попадают в диапазон от 5 до 8 кг. При подсчетах не забудьте приплюсовать вес малыша и комбинезонов-конвертов.
Если в вашем доме лифта нет - целесообразнее брать ту, что полегче. Правда, в подобной ситуации важнее, чтобы коляска "шагала" по ступеням. С этой задачей наилучшим образом справится коляска-люлька.
Цвет
Полная свобода выбора. Долой предрассудки "синее - мальчикам, красное - девочкам". (Хотя опыт показывает, что вопрос: "У вас мальчик? Девочка?! А почему коляска голубая?" рано или поздно начинает действовать на нервы даже самым стрессоустойчивым родителям). Единственное замечание-предостережение: светлые тона довольно сильно загрязняются, особенно в весенне-осенний слякотный период, а яркие расцветки часто выгорают на солнце.
Комплектующие
Что должно прилагаться к той или иной модели коляски, решает фирма-производитель - либо непосредственно продавец. Так что лучше осведомиться обо всех бонусах заранее (например, на сайте официального производителя), чтобы при покупке, если что, - смело качать права.
Самые распространенные "подарки" - это специальная сумка, которая вешается на ручку коляски, дождевик и москитная сетка. Дождевик может быть целлофановый и силиконовый. Силиконовый, вроде, считается получше, ну, и выглядит поприличнее. Но он, как правило, идет в комплекте с прогулочными колясками. Люльки обычно комплектуются целлофановыми чехлами.
Страна-производитель
Несмотря на богатый выбор средств передвижения для малышей, государств, занимающихся их производством, на российском рынке представлено не так уж много. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
Коляски из Англии, Австралии, Португалии, Франции у нас в стране не так распространены. Но нужно отдать им должное - изготовлены они на совесть, выглядят здорово и снабжены массой разных полезных и не слишком приспособлений. Правда, и цена соответствующая…
Одним из лидеров по производству колясок и других товаров для малышей сегодня считается Италия. Итальянские коляски - хорошие! Стильные, легкие, удобные и для мамы и для малыша. Все кнопочки, ручечки, застежечки находятся, что называется, "на своих местах" и прекрасно функционируют. Но и у них есть один маленький, но существенный минус: ну не бывает в Италии таких "русских" зим и таких отвратительных дорог! И если с классической люлькой вы зиму откатаете, то, выбирая "прогулку", обращайте внимание на колеса: у большинства итальянских колясок они маневренные, но безнадежно маленькие даже для слегка заснеженных городских тротуаров.
Пожалуй, первое место по популярности у российских мамочек занимают "польские танки". Практичные родители останавливают свой выбор именно на них: пожертвовав итальянской грацией и стилем, вы сэкономите как минимум пару тысяч. При этом классические люльки польского или польско-германского происхождения - вполне достойный вариант. Люлька у них побольше, чем у итальянских, колеса добротные, амортизация тоже. Такая коляска будет потяжелее своих европейских сестричек. Еще один изъян - кнопки регулировки ручки, заклепки на капюшоне, крепления люльки на раме и прочие важные мелочи… Вполне может статься, что "легким движением руки" добиться желаемых результатов не удастся.
Польские трансформеры, безусловно, практичны, но, на мой взгляд, чересчур громоздки и неповоротливы. Кстати, при всей своей внушительности проходимость у них не такая уж безупречная. А еще, как уже отмечалось, некоторые модели не проходят в малогабаритные лифты.
Россия тоже в последнее время все активнее осваивает производство детского транспорта. Цены на отечественные товары, разумеется, значительно ниже. Сама продукция, что называется, без излишеств, хоть и отвечает всем основным требованиям. Несколько смущает дизайн. Недавно, просматривая каталог с российскими колясками, обнаружила, что большинство из них имеют совершенно душераздирающую расцветку. То ли производители решили сэкономить на текстильных материалах, то ли - на хороших дизайнерах…
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть коляски китайского производства. Несмотря на несколько предвзятое отношение к китайской продукции в целом, эти коляски довольно прочно заняли свое место на российском рынке. Во-первых, привлекает доступная цена; а во-вторых, на ходу они не разваливаются, выглядят вполне сносно - и то хорошо. И потом, давно известно, что хоть и написано на коляске made in Europe, а собирается она - сами знаете где.
Вот основные моменты, на которые стоит обращать внимание при покупке.
Удачного Вам выбора!