Мой сын всегда имел хороший аппетит и примерно до года выглядел даже, как «колобок» — и мамино молочко, и прикорм помогли ему в этом. Я хочу поделиться советами по кормлению деток.
Во-первых, я считаю очень правильной присказку «нагулять аппетит перед едой». Если аппетит к грудному молочку нагуливать необязательно, то прикорм съедается быстрее и лучше после хорошей прогулки. Поэтому именно после прогулки, а летом — и во время нее можно начинать знакомство с новыми продуктами. Когда моему сынишке было 6 месяцев и гуляли мы еще в коляске, как-то встретили на улице нашу подружку, предусмотрительная мама которой захватила с собой слюнявчик, ложку, салфетку и пару баночек пюре. И мы смогли воочию убедиться, как нагуливается аппетит... Дома столько не съешь.
Кстати, баночное питание незаменимо с точки зрения оформления баночек и этикеток. Мой сын всегда при выборе каши говорил — мне вот ту с мишкой (или бегемотиком), или вот тот творожок с мальчиком. Наверное, у детей богатая фантазия, но когда я кормлю покупными продуктами, то сама упаковка лежит рядом, и сын представляет, что его кормит тот самый нарисованный герой.
Во-вторых, считаю важным прикорм вводить постепенно и не настаивать, если что-то из прикорма сразу ребенку не приглянулось, а пробовать позднее. И лучше начинать не с любимых многими фруктов, а именно с овощей, например с тыковки. Овощи не такие сладкие, поэтому привыкнув к молочку и фруктам, дети с неохотой пробуют морковку и кабачок. А мы сначала пробовали кабачки, морковку и тыковку (постепенно, конечно), а потом уже яблоко, грушу и другие фрукты.
Еще я советую мамам не бояться грязи на кухне и ложку давать ребенку практически с начала прикорма. Одну ему — другую себе. Сначала он не будет, конечно же, использовать ее по назначению, но дети быстро учатся, особенно если показывать им пример. Мы, например, научились орудовать ложкой так: сын клал мне в рот свою ложку, а я в это время кормила его. Главное при этой игре выбирать не очень жидкий продукт — например, полугустую кашу или пюре. Очень много продуктов переведено впустую, то есть размазано и опрокинуто, но главное все-таки достигнуто — сын любит сам орудовать ложкой.
Еще очень важный шаг в этом направлении — есть вместе с ребенком. Очень много родителей сначала кормят малыша, а потом едят сами. Но тут ему и поучиться не у кого. А поэтому, когда ребенок уже понимает, что такое ложка и для чего она нужна, устраивайте показательные выступления: садитесь за стол, придвигайте его детский столик и подавайте одинаковую еду(именно одинаковую, дети же все понимают). Например, картофельное пюре. Ребенок видит, что мы делаем за столом, как едим, и учится у нас. Это обязательно принесет свои плоды — не сразу же, но если делать так постоянно — то весьма заметные.
По поводу развлечений за столом я хотела бы заметить, что они нужны, но не книжки и мультфильмы, а именно продукты. Неплохо порезать, например, морковку, капусту, яблоко кусочками и показать ребенку, как эти овощи и фрукты выглядят целиком. А как выглядит кусочек. Позже можно смотреть, какого цвета они бывают, и даже учиться считать и сортировать. Моему сыну особенно нравится сортировать крекеры, потому что они имеют всякие замысловатые формы. Причем эти действия необязательно проводить во время еды — с овощами и фруктами так можно знакомиться в перерывах, а заодно — и подкрепиться при необходимости. Ну а если у мамы есть талант — так можно лепить фигурки из овощей, а потом их кушать.
И напоследок еще немного советов. Не заставляйте ребенка есть насильно. Если есть возможность, всегда предлагайте выбор для подросших деток («что ты будешь — творожок или яичко?»). Ведите себя за столом так, как планируете научить ребенка. И кушайте на здоровье.