В конфликтных ситуациях можно призвать на помощь "переговорщика" - игрушку, от лица которой говорит мама.
Плач — естественный способ общения всех детей. Ещё бы! Как маленькому человеку выразить свое недовольство, когда не умеешь говорить?
Мама — первый переводчик детского плача и детского лепета, самый надежный дешифратор младенческих потребностей. Ведь плач бывает разный: голодно-сердитый и страдальчески-больной, испуганный и обиженно-капризный.
У меня двое детей, и они научили меня справляться с плачем в зависимости от ситуации и от конкретного ребенка. Если ребенок голоден, его надо покормить. Если что-то болит — надо разобраться с болью, а иногда просто подбодрить: "Ты же у меня молодец! Ты боец! Подумаешь, царапина... сейчас подуем и пройдет!". Если ребенок напуган, то иногда стоит отвлечься от того, что напугало, посмотреть в окно, например. А иногда, если есть возможность, просто не настаивать, ведь собственный страх побороть не так легко взрослому человеку, а уж тем более ребенку, с бедным жизненным опытом.
Если ребенок обижен или пытается чего-то добиться, то не надо реагировать на подобное поведение. Однако бывают ситуации, когда обиженно-капризный плач надо успокоить, например, в общественных местах, или если конфликт произошел со взрослым, который сам на взводе (чаще это мужчины — отец, дед). В таком случае на помощь приходит "переговорщик" — это может быть любая мягкая игрушка, кукла или узелочный человечек. Взрослый (мама) разговаривает от лица персонажа: "Столько конфет есть нельзя! Обжора!" — и это уже игра, а на игрушку никто не обижается. Иногда сын сам приносит плюшевого зайца со словами: "Мама, разговаривай зайцем!"