Началось всё, когда Маше был 1 год 11 месяцев. Я пришла работать в семью в качестве няни-воспитателя. На день рождения (2 годика) я подарила удочку с магнитом и 3 рыбки. Маше очень понравилось, что рыбка держится на удочке. Но сразу она не могла "ловить рыбу", поэтому сама руками прикрепляла магнит на конце удочки к рыбке. Но сама — это очень важно! Развивается глазомер у ребенка, обогащается словарный запас — названия рыб, предметов для рыбалки и т.д. И еще это первые шаги к сюжетно-ролевой игре.
Маше сейчас 2 года 4 месяца. Теперь во время прогулки она "ловит рыбу веточкой" (применяем приём заместителя предметов) и "как будто" (воображение) складывает рыбу в ведро, при этом названия рыб и предметов постоянно дополняются (мурена, червячок, морской окунь и т.д.).
Родители Маши далеко не рыбаки, но они возили её один раз на рыбалку, и маленькая девочка получила массу эмоций и радости. Ходили на экскурсию в Биологический музей им. Тимирязева. Каждый день она узнаёт что-то новое, хорошо разговаривает и радует всех, кто её знает. На данном примере можно и нужно развивать любую игру (доктор, строитель, повар и т.д. — а это уже даже зачатки будущей профориентации).
Успехов всем в воспитании ребенка!