Как окружить ребенка музыкой с самого рождения?
Содержание:
Известно, что уже в утробе ребенок способен слышать и, что немаловажно, различать голоса матери и отца, способен воспринимать музыку. УЗИ-исследования показали, что выражение лица еще не родившегося крохи меняется: при тревожной музыке личико малыша становится напряженным, при веселой некоторые младенцы даже улыбаются. Оперируя этими новыми перинатальными знаниями, можно с уверенностью сказать, что заниматься развитием творческих, в том числе музыкальных способностей детей надо начинать как можно раньше.
Закладка фундамента
Познание мира и освоение социальных практик ребенком происходит в игре. Именно потому так важна, так неумолима ее роль в жизни крохи. Начальное развитие творческих и музыкальных способностей малышей также происходит в игре.
У новорожденных. Двухнедельная кроха прекрасно реагирует на ритмическую музыку, ведь еще в утробе матери малыш привык слышать ритм ее сердца. Уже в этом возрасте можно ненадолго включать для прослушивания с ребенком "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. Трех минут будет вполне достаточно для первого знакомства. Разумеется, не стоит забывать и о колыбельных, желательно исполняемых мамой. Именно благодаря им происходит первичная закладка музыкальных и творческих способностей малыша.
От
У годовичков. Ближе к году, когда в словарном запасе крохи будет до 5 слов, большую часть которых он произносит сокращая (пойдем гулять — по-гу, тетя Маша — те-ма), можно разучивать с ребенком песенки с ритмически повторяющимися словами с тем, чтобы малыш учился подпевать. Например, пропевая и хлопая в ладоши с ребенком под те же "Ладушки", после каждого куплета надо произносить протяжное "Да" и хопать по коленям. Это самое подпетое "Да" малыша и есть первый шажок к освению пения.
От 3 до 5 лет. К трем годам, когда речевое развитие ребенка заметно преуспело, когда малыш уже может подражать пению взрослого, слушание музыки можно сопровождать ритмическими движениями — бегом, ходьбой, подпрыгиванием. Песня "Хлопай-топай" из одного из сборников "Радионяни" прекрасно впишется в музыкальный репертуар ребенка в этом возрасте. Одновременно с этим учите ребенка не просто слушать, но слышать музыку. Спросите у малыша, что он представляет, когда слышит ту или иную мелодию. Когда ребенок будет чуть старше, можно не только расспрашивать малыша о музыкальных ассоциациях, но и просить его нарисовать услышанное. Удобнее всего начинать практиковать такой вид обучения с фрагментов симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк".
Сам себе композитор
Важно, чтобы на первых порах жизни малыша мама и близкие были рядом при прослушивании музыки, направляли его в этом непростом деле с тем, чтобы в дальнейшем ребенок все чаще мог проявлять самостоятельность в освоении музыкального пространства. А поможет ему в этом пособие "Ты композитор. Основы музыкальной композиции", от композитора Ильи Челнокова. Благодаря этой книге ребенок сможет упорядочить, систематизировать и превратить в гармонию хаос творческих идей. Стоит отметить, что язык изложения доступнен для понимания
Примечательно, что на диске также есть записи всех представленных песен "без голоса", что позволяет использовать данные мелодии во время домашних концертов, театральных постановок в детских дошкольных учреждениях или же для пения под караоке. Познакомиться с этими и другими композициями песен для детей можно на официальном сайте Ильи и Елены Челноковых dreamiech.ru.
Развивать музыкальные способности ребенка можно и нужно с самого раннего детства, ведь именно музыкальное чутье отвечает за формирование чувственных способностей крохи. Если хотите, чтобы ваше чадо выросло отзывчивым, приучайте его к музыке с самого рождения. Таких "музыкальных" детей никто не обвинит в черствости и жестокосердии.