Приучение к горшку с помощью картинок на стене и старшей сестренки.
С какого возраста имеет смысл приучать ребенка к горшку и почему? Этот важный вопрос возникает у каждой мамы. Ведь это один из ключевых вопросов в развитии малыша и больная тема для родителей, уставших от стирки или медленно, но верно разоряющихся на покупке подгузников (это я про себя).
Вопрос и легкий, и трудный. С одной стороны, все очень просто: приучать к горшку малыша следует тогда, когда он готов. Есть целая табличка признаков, при исключении большинства из которых можно смело сказать: все, готов! Ее, кстати, можно распечатать из Интернета, повесить и терпеливо ждать, когда малыш освоит большинство необходимых навыков. В среднем это происходит около 18 месяцев. Практически все детки к этому возрасту уже подолгу остаются сухими, не любят ходить в мокрых штанишках и переполненных, грязных подгузниках, частенько наблюдают за взрослыми в туалете и даже сами там пытаются похозяйничать, могут жестами и простыми знаками и словами обозначить свое желание сходить в туалет (чаще всего "а-а" или "пи-пи"). И маму уже начинают потихоньку слушаться, хорошо понимают речь. Но на самом деле частенько оказывается, что приучить трудно, и малыши, вроде бы уже освоившие навык, опять начинают расстраивать своих мам.
Когда моим двойняшкам был 1 годик, я такую табличку распечатала и повесила на стену. Сейчас у моих мальчишек еще не все признаки отмечены в табличке. Но знакомство с горшком мы уже начали. Состоялось оно рано: бабушка подарила просто чудесные горшочки с рисунком, когда крошкам исполнился 1 месяц. Я, конечно, на какое-то время их спрятала, решила не спешить, достала в 9 месяцев.
Мои очаровашки не сразу поняли, что к чему. Сначала складывали туда игрушки. Я терпеливо объясняла, для чего горшок, что он есть у всех нас, а им как самым главным выделили отдельные, которые можно ставить где угодно, и что у всех остальных есть общий туалет. Я лишь изредка предлагала им важно посидеть на новеньких "тронах" и рассмотреть картинки. Даже как-то раз пришлось усадить на горшочек их старшую сестренку для наглядности.
Они молодцы, все поняли, просто еще контролировать себя до такой степени не могут. Частенько намочат колготочки и бегут на горшочек. Мы все стараемся им помочь, никогда не ругаем за неудачу, а вот за успех — хвалим. Для горшков мы выделили специальное место в рядом с кроватками и детскими стульчиками (они у нас в детской стоят — два на кухне не помечаются). На стену напротив моя старшая доченька повесила нарисованные ею веселенькие картинки — слоник, снеговик, бабочка (персонажи изредка обновляются в познавательных и образовательных целях).
Картинки тоже участвуют в процессе приучения. Приглашают малышей на горшки, когда они не очень-то хотят сидеть, а желают, например, побегать. Радуются успехам, просто поют им песенки (в моем исполнении) и общаются с детками. Если я забываю от имени картинок похвалить мальчиков, они мне сами напоминают, показывая на стену и предлагая продемонстрировать содержимое горшочка. Детки потихоньку привыкают, хотя я сама вижу (им 1 год и 4 месяца), что еще не все сложилось.
А вот все наши бабушки уверены, что приучать к горшку надо раньше. Я их понимаю, они ведь нас в 1 годик уже в сад отдавали и выходили на работу. Мы их потихоньку переучиваем на современный лад. Мы не спешим. Мы подрастаем и познаем мир. У нас еще все впереди.