Опыт показывает: ни болезнь мамы, ни учеба - не препятствие к грудному вскармливанию.
Я не задумывалась о способе кормления будущего ребенка, наверное, до середины беременности. Накупила разнокалиберных бутылочек и сосок к ним, морально готовилась к тому, как буду днём и ночью замешивать в них смесь для своего сынульки.
Я всё надеялась попасть на курсы для будущих мам при женской консультации, но женщина, которая их вела, то была на больничном, то в отпуске — так я и не успела побывать на этих курсах. Случайно набрела в интернете на форум, где был раздел для ожидающих малыша. Там-то я и почерпнула информацию о том, как дорого обходится искусственное вскармливание, сколько с ним проблем и как бывает непросто подобрать ребенку подходящую смесь. А также много информации о важности и пользе для ребенка грудного вскармливания.
Многие советовали готовить грудь к кормлению, подкладывать в бюстгальтер кусочки мешковины или слегка потирать соски полотенцем. Эти советы я пропускала мимо ушей, т.к. с сосками у меня было всё в порядке, не втянутые, удобные для захвата. Вооружившись заживляющим кремом от трещин на сосках, я отправилась в роддом на встречу со своим сыном. Я была уверена, что у нас не будет проблем с кормлениями, ведь у меня есть знания с форума, а у сына наверняка будет сосательный рефлекс, так что мы быстро найдём общий язык, вернее, общее молоко.
После родов сына приложили к груди, но он и рта не раскрыл, т.к. был обескуражен такой быстрой сменой своего места пребывания. Но на следующий день всё уже было хорошо, сын взял грудь и остался со мной в палате до выписки. Кормила я его исключительно по требованию, а позже мы вместе установили режим с перерывами в среднем по 2, а затем по 3 часа. А крем от трещин мне не помог. У сына была очень короткая уздечка под языком, он не мог правильно взять грудь, но в роддоме нам никто не показал, каким должен быть правильный захват, да и короткую уздечку обнаружили только в 2,5 месяца. Но мы всё же как-то приноровились кормиться, и через какое-то время трещины исчезли сами.
Дома я сцеживала молоко из груди после каждого кормления, потому как, начитавшись статей на разных сайтах, боялась застоев молока. Но как это делать правильно, мне никто не показал, вследствие чего я заработала растяжки по всей груди, переизбыток молока и постоянные лактостазы в первый месяц после рождения сына. Для борьбы с лактостазами приходилось ездить на физиопроцедуры, прикладывать медовые лепешки и капустные листы, купила хороший дорогой молокоотсос.
Мама смотрела на сцеженное молоко и вздыхала: мол, и как ты его выкормишь, если молоко такое синюшное, ни жиринки в нём нет, давай смесью докормим? Но я решила, что смесь — это на крайний случай. А сцеженное молоко ставила в морозилку. Когда сыну исполнился месяц, на взвешивании в поликлинике обнаружили прибавку в весе 1270 граммов, в два месяца еще плюс 1310, в три месяца плюс 1200 граммов. Вот вам и синюшное молоко! Мне кажется, я могла бы без проблем кормить еще одного ребенка, так много молока утекало зазря и впитывалось в одежду. Девчонки на форуме шутили, что у меня вместо молока сливки текут.
А вскоре наступил тот крайний случай, когда пришлось прибегнуть к искусственному вскармливанию. Через месяц после родов у меня вдруг поднялась температура под 40. Пришлось лечь в больницу на дневной стационар, диагностировали послеродовое осложнение — плацполип. На время лечения рекомендовано приостановить грудное вскармливание. Это было очень тяжело для меня. Только всё наладилось, прошли лактостазы — и вот, придётся кормить сына какой-то химической смесью.
Из-за высокой температуры у меня мгновенно перегорело молоко. Но я решила, что так просто не сдамся. Брала с собой в больницу молокоотсос и упорно сцеживала молоко каждые
Я училась очно в университете в областном центре, это 3 часа езды на электричке в один конец. Благо, был уже
Было сложно, но мы с этими сложностями справились и оставались на полном грудном вскармливании до 6 месяцев. На груди он всегда засыпал, нам было уютно вдвоём. Я не боялась оставлять его спать рядом с собой, было очень удобно кормить в любое время ночи, даже вставать не надо. Потом начали вводить овощной прикорм, каши, печенье. Такие поездки в университет мне приходилось совершать до 9 месяцев сына, пока не получила диплом. За это время я уже перестала бояться, что сын откажется от груди в пользу бутылочки, он у меня оказался умным малым. А в морозилке так и стоял запас молока на всякий случай.
Мы с сыном летели на самолёте из Иркутска в Челябинск, почти весь полёт он проспал с сисей во рту, я сидела полуголая. На меня косились другие пассажиры, но мне было всё равно, главное — что так спокойнее самому дорогому человечку на свете.
Сына я кормила грудью до года, но он не был очень привязан (или был уже готов завершить этот период), и отлучение прошло для нас обоих безболезненно. А полученного с грудным молоком иммунитета ему хватило, чтоб не болеть до 2 лет. Сейчас я жду второго малыша и знаю, что с таким опытом преодоления трудностей всё у нас с грудным вскармливанием будет отлично.