— Ну, Катюша, ну еще ложечку! — бегала моя сестрица с тарелкой по всей даче за своей ненаглядной двухлеткой.
— Ну, Катюша, ну еще ложечку! — бегала моя сестрица с тарелкой по всей даче за своей ненаглядной двухлеткой.
Наблюдая за этой картиной и периодически посматривая на сонно посасывающую грудь Кристинку, про себя я твердо решила: «Никаких уговоров, не будет есть — будет ходить голодной!». Когда я рассказала о своем решении сестре, та только хмыкнула:
— Посмотрим, что ты запоешь, когда сама окажешься в подобной ситуации!
— Не окажусь! — самонадеянно ответила я и выбросила этот разговор из головы на несколько месяцев. На тот момент моей дочке было 4 месяца. Своего молока было мало, и мы уже были на смешанном питании плюс небольшие количества рекомендованного педиатром прикорма, которые Кристишка поглощала с большой охотой.
Первые звоночки прозвенели, когда после полюбившихся фруктовых пюре мы начали вводить овощи. Проглотив предложенные мною пол-ложки брокколи, Кристина изобразила на своем солнечном личике такую мину, что впору было скиснуться молоку, стоявшему на столе перед ней. Впрочем, такая реакция у меня лично удивления не вызвала, так как перед этим я и сама, попробовав вышеупомянутое пюре, изумленно подумала: «Неужели кто-то станет есть такую гадость?». Тем не менее, через неделю ребенок наворачивал брокколи так, что оставалось только диву даваться. Воодушевленная этим примером, я стала последовательно предлагать другие овощи. Поначалу все незнакомые вкусы воспринимались дочкой с некоторым скепсисом, однако, постепенно привыкнув, она начала с большим интересом пробовать все новые и новые блюда. Мне оставалось только радоваться отсутствию пищевой аллергии. Но коса нашла на камень, когда я, увидев на баночке «с 6 месяцев» (или с 5 — точно не помню), решила дать попробовать Кристине пюре из манго: зайка «расцвела», как красный мак. Вспомнив, когда сама в первый раз попробовала этот фрукт, и обругав себя последними словами, я твердо зареклась давать ребенку экзотику.
Тем временем я обнаружила, что моя дочь перестала съедать положенную норму питания. Все чаще на ее тарелочке оставалась сначала 1/4, потом 1/3 пюре. Потом дело дошло и до того, что мы начали упрямо сжимать губы перед ложкой уже на половине порции. Что же произошло с ребенком?! Я запаниковала... Потом обнаружила, что если в этот момент предложить дочке повертеть в руках что-нибудь интересное (крышку от баночки и т.п.), она снова начинает кушать и съедает все. Через некоторое время такой трюк стал неизменным атрибутом каждого приема пищи.
Все изменил случайный разговор с все той же сестрой, которая вскользь пожаловалась: «Катюшка совсем ничего не ест. Если предлагаю пообедать, она заявляет, что есть будет, только смотря мультик. И никуда не денешься, приходится включать». В моей голове сразу промелькнула аналогия мультика с крышечкой в руках Кристинки во время еды. О Боже!.. Моей дочке было 8 месяцев.
В следующий прием пищи я, пожелав себе терпения, после 5 съеденных зайкой ложек пюре вновь увидела сомкнутый рот и маленький перст, указующий на магнит на холодильнике. На что я сообщила новость: «Милая, играть магнитиком мы будем только после еды» — и снова предложила пюре. Удивленная поворотом событий, дочь открыла было рот, но после еще одной ложки закрыла его с еще большим упрямством. Предугадывая ответ, я, скрепя сердце, заставила себя спросить: «Ты больше не будешь кушать?». Как и предполагалось, Кристина отрицательно мотнула головой: о, этим жестом к тому времени мы владели уже в совершенстве. «Хорошо, — сказала я и убрала тарелку, — тогда ты пока поиграй магнитом, а я покушаю сама».
В общем, нет нужды долго расписывать, как мы боролись за каждую самостоятельно съеденную ложку. Скажу только, что этот период был отнюдь не таким долгим, как я предполагала. Кристина довольно быстро поняла, что еда — дело серьезное. А я, со своей стороны, сделала все, чтобы каждый прием пищи ее ждало вкусно приготовленное любимое блюдо. А нормы — что нормы: это еще не истина в последней инстанции, и каждый ребенок уникален. Ведь если вам кто-нибудь скажет, что вы должны съедать в два раза больше, вы просто пошлете этого человека куда подальше...
Ну, а сестрица так до сих пор и бегает по дому за племяшкой, уговаривая ее съесть еще хоть капельку!..