Готовясь стать матерью, я перечитывала тонны журналов и интернет-ресурсов, читала о безграничном счастье в момент, когда ребенок рождается, и о прочих радостях материнства. И лежа на родильном столе вместе с новорожденным ребенком, я думала: когда же и меня наконец накроет эта волна счастья? Однако она так и не настигла меня. Я просто тихо лежала, смотрела на ребенка и думала: неужели это действительной мой и я стала мамой? Ощущение было очень странное и новое. Первые несколько дней я была в ступоре и все не могла свыкнуться со своей новой ролью. Каждый раз, открывая глаза и слыша плач, я спрашивала себя: неужели все это правда?
Но на четвертый день пребывания в роддоме моего малыша забрали греться под ультрафиолетовую лампу. Мне было так жалко его. Я ходила по коридору, плакала и была жутко растеряна. Когда на следующий день мне его отдали обратно, я была, наверное, самой счастливой. Даже слезы почти потекли, хотя я никогда не была сентиментальной и чувствительной. Истинная радость обладания ребенком появилась у меня не в момент рождения, а в момент, когда мне показалось, что я его теряю.
Поэтому я уяснила для себя, что нет стандартов в отношениях и в чувствах. Любовь к ребенку у кого-то возникает сразу после его рождения, у кого-то позже, а у кого-то она вообще так и не просыпается.
Я рада, что у меня она проснулась, пока еще не стало слишком поздно.
Надеюсь, что мой рассказ прочитают те, кто еще готовится стать матерью. Появление чувств не надо загонять под стандарты, пусть все идет своим чередом и настает в свое время.