Знает ли малыш, что нужно его организму? Если крохе питание нравится, значит, оно полезно? Узнав ответы на эти вопросы, вы избежите серьезных ошибок, связанных с введением прикорма.
Содержание:
- Ошибка первая. Слишком раннее введение прикорма
- Ошибка вторая. Ребенок сам знает, что нужно его организму
- Ошибка третья. Чем разнообразнее, тем лучше
- Ошибка четвертая. Не могу устоять, когда он ест с аппетитом
- Ошибка пятая. Ваши вкусовые пристрастия
- Ошибка шестая. Ваше настроение
Знает ли малыш, что нужно его организму? Если крохе питание нравится, значит, оно полезно? Узнав ответы на эти вопросы, вы избежите серьезных ошибок, связанных с введением прикорма. Подробнее на www.gerber.ru/info.aspx?id=190.
Сколько бы ни затрагивались вопросы питания малышей на страницах журналов для родителей, сколько бы рекомендаций ни давали мамам и папам педиатры, как только приходит время вводить прикорм, мы нередко допускаем ошибки. Конечно, в них мы не одиноки, но, согласитесь, учиться на чужих ошибках все-таки лучше.
Ошибка первая. Слишком раннее введение прикорма
"Когда я начала прикармливать, то ориентировалась на рекомендации на упаковке. Некоторые продукты, судя по надписи на этикетке, можно давать ребенку, начиная с 3-4 месяцев, поэтому с 3 и начала".
Приобщение ребенка к "настоящей еде" нередко расценивается мамой как важный шаг на пути взросления малыша. Но ориентироваться при выборе питания только на этикетку — не совсем разумно. Сроки введения прикорма индивидуальны (подробнее о том, как определить сроки введения прикорма, читайте на www.gerber.ru/info.aspx?id=55)
Ошибка вторая. Ребенок сам знает, что нужно его организму
"Первое, что попробовал мой малыш после грудного молока, — это мороженое… Я купила старшему, а младший так трогательно смотрел, что я не удержалась и дала. И ничего страшного не произошло".
К сожалению, некоторые мамы ошибочно действуют по принципу: "Если ребенок чего-то очень хочет, это вполне можно ему дать". На самом деле организм младенца первого года жизни приспособлен к потреблению лишь определенных продуктов. Это связано с особенностями внутренних органов и систем крохи, которые находятся в достаточно хрупком равновесии. К тому же "взрослая еда" может содержать консерванты, красители, ароматизаторы.
Ошибка третья. Чем разнообразнее, тем лучше
"Ребенок должен получать все витамины, поэтому я предпочитаю мультифруктовое пюре, где содержится много всего полезного".
Разнообразие — это то, к чему нужно стремиться, но не в самом начале введения прикорма. Начало прикорма — ответственный период в жизни малыша. И чтобы избежать проблем, необходимо следовать правилам введения прикорма, в частности, поэтапному его введению. Ребенка следует осторожно, постепенно приучать к различным видам пищи. Начинать надо с однокомпонентного продукта (узнайте больше об однокомпонентных продуктах на www.gerber.ru/info.aspx?id=130), это позволит оценить реакцию на него организма младенца.
При введении первым многокомпонентного продукта у малыша может возникнуть аллергия, кишечно-желудочное расстройство, нарушение микрофлоры кишечника. И отследить, какой именно компонент вызвал нежелательную реакцию, практически невозможно. Кроме того, из-за нарушений в состоянии здоровья ребенка введение прикорма придется отложить до его выздоровления. Получится эффект, противоположный желаемому.
Ошибка четвертая. Не могу устоять, когда он ест с аппетитом
"Я вводила однокомпонентные продукты, тем не менее, ребенка 'обсыпало'!" "Дала малышу попробовать персик, и он сразу съел всю банку! Жаль, что на персики у сына аллергия — фрукт ему так понравился".
Каждый, даже однокомпонентный продукт следует вводить постепенно, начиная с небольшого количества, половины чайной ложки, минимум в течение 5-7 дней. Нередко стремление ввести даже однокомпонентный продукт в большом объеме приводит к "срыву" и развитию колик, диареи, метеоризма и другим нарушениям.
Ошибка пятая. Ваши вкусовые пристрастия
"Я брокколи тоже не стала бы есть, и малыш не хочет — в меня пошел!"
Ребенок с рождения различает четыре вкуса: сладкое, горькое, кислое, соленое и отдает предпочтение сладкому. Формирование вкуса во многом зависит от той пищи, которую малыш получал на первом году. Для обеспечения ребенка необходимыми питательными веществами (подробнее о веществах, необходимых малышу, на www.gerber.ru/info.aspx?id=38#5) необходимо включать в рацион малыша разнообразную пищу: кашу, овощи, фрукты, мясо и т.д. Чтобы новый продукт "пришелся по вкусу", его следует предлагать ребенку не менее 8-10 раз; позитивное восприятие, как правило, отмечается после 12-15 раз.
Ошибка шестая. Ваше настроение
"После этих 'самостоятельных' трапез кухня превращалась в Бог знает что!"
Не становитесь заложником собственного настроения — нередко самостоятельное пользование ложкой (начиная с 8-9 месяцев) становится серьезным испытанием для мамы. Поумилявшись тем, как крошечный человечек пытается попасть ложкой в рот, через пару дней многие мамы принимают решение продолжать кормить малыша самим. Будьте терпеливы и показывайте любимому чаду, как пользоваться ложкой, пить из чашки. Вы будете вознаграждены за терпение. Ребенок с удовольствием будет брать с вас пример, ведь на данном этапе вы и ваши родные — его единственные проводники в большой мир.