Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти
Содержание:
Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые родители могут проводить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при грамотном подходе отдых тоже может быть развивающим!
Подвижные игры и игровые упражнения развивают крупную моторику и координацию движений, а также внимание, воображение, память и силу воли. Малыши приобретают ловкость и умение управлять своими движениями. Помимо этого, в ходе выполнения игровых упражнений дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия "верх-низ", "далеко-близко", "громко-тихо" и т.д.
1-2 года
Самолет
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) —
Полетел наш самолёт.
Аист
Дети становятся в круг. Высоко поднимаем колени в соответствии с текстом.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Пузыри
Дети становятся в круг и берутся за руки. Водим хоровод.
Надуваем пузыри,
Вот какие, посмотри! (постепенно расширяя круг)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пузырь лопнул (хлопаем в ладоши),
Разлетелись пузыри (дети разбегаются).
2-3 года
Ручка правая проснулась
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Зарядка
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)
Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
3-4 года
Веселые прыжки
Раз, два — стоит ракета. (руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт. (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (ходьба на месте)
В лесу
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз — два — три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания, руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
4-7 лет
Дождь
Капля — раз, капля — два, (прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)
А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово) —
Всё бегом, бегом, бегом (бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
Лето
Летом дети плавают, (имитируем движение)
Бегают, гуляют. (бег на месте)
Летом дети прыгают, (прыжки)
А после — отдыхают. (положить под щёку ладонь, закрыть глаза)
Летом дети в лес идут, (шаг на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)
Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)
На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх)
Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
И домой их отнесём. (шаг на месте)
Петушок
Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку.
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4–6 раз)
Прыгать и скакать, (10 прыжков)
Весело кричать:
"Ку-ка-ре-ку!"