Наклейки от папы, пупсик от дедушки и магнитная доска.
Вы верите в чудеса? А я вот верю. В прошлый Новый год в нашей семье появилось маленькое чудо — родился наш малыш. Мы его ждали очень долго, со старшей дочкой разница — 16 лет. Представляете, как мы его любим! И вот ему уже 1 годик. За это время произошло много прекрасных событий: первое знакомство папы и дочки с маленьким; первая испачканная пелёнка, постирать которую считал за честь каждый член нашей семьи; первая прогулка, когда коляску катили вчетвером; первое купание, когда в пене и мыле была вся семья, хотя купался только Артемий... Первая улыбка, первое слово, первый шаг от мамы к папе, первый зуб, первый Новый год с настоящей ёлкой и, конечно же, первый день рождения с морем воздушных шариков, подарков и поздравлений.
Теперь Артемию 1 год 2 месяца. Мы уже многому научились вместе. Пришло время добавить ещё одно достижение к списку наших успехов и побед. В общем, пришла пора нашему малышу приучаться пользоваться горшком. Этот предмет существует в нашем доме уже давно, и Артемий в принципе не отказывается на него иногда садиться, но вот чтобы самому попроситься...
Но давайте обо всём по порядку. Воспитание малыша — это дело каждого члена нашей семьи, поэтому мы сначала решили обдумать столь важное мероприятие. Я бросилась читать книжки, бабушка — звонить подругам и коллегам по работе, муж стал бороздить просторы Интернета, дочка поставила в Контакте статус "учу брата пользоваться горшком" и каждый вечер читала нам советы и рекомендации, а дедушка пошёл почему-то снимать пенсию.
В выходной мы собрались вместе и провели "мозговой штурм" на тему: как приучить нашего ребёнка к горшку. Мы решили, что не будем добиваться требуемого репрессивными мерами, будем хвалить Тёмика, когда у него получится, и не ругать, если нет. Поддержка и доброжелательность — вот что нужно ребёнку в этом непростом деле.
Итак, мы начали обучение. Каждый член нашей семьи внёс свою лепту. Первым в бой ринулся дедушка. Он купил большого резинового пупсика, проделал в определённом месте дырочку, наполнил пупсика до ушей водой и "показал пример" внуку, как нужно это делать. Было очень весело, мы целый вечер по очереди сажали пупса на горшок и слушали, как из него выливаются потоки воды. Тёмику это дело понравилось, и он вместе с пупсом делал большую лужу возле горшка.
Бабушкин метод оказался прост как мир: нужно было включать водичку в ванной и всем дружно говорить волшебные слова "пс-пс-пс". А в случае успеха гладить Тёмика по головке и хлопать ему в ладошки, говоря, что он молодец. Тоже получалось неплохо, но гладили мы нашего любимчика по головке и хлопали ему в ладошки гораздо чаще, чем у него получалось пописать на горшок.
Тогда папа купил много машинок-наклеек и приклеивал их на горшок, когда сын успеет добежать и сделать делишки в горшок. Вскоре наш горшок превратился в одну большую машину, на которой Артемий разъезжал по всей квартире, независимо от того, хотел он писать или нет.
И вот тогда старшая дочка придумала великолепный метод. На стене у нас висит огромная магнитная доска — потом будем прикреплять на неё буквы, складывать их в слоги, слова... А пока Настёна предложила давать нашему герою за соответствующий героический поступок магнитик и прикреплять их на доску. Но где взять сразу столько магнитов? И мы решили сделать их своими руками.
Наша бабушка любит хранить различные ненужные на первый взгляд вещи. Так, например, в её шкафу целая полка занята открытками, которые ей дарили, да и сейчас дарят к каждому празднику. Целый вечер мы их рассматривали, вспоминали, кто и когда подарил. Интереснейшее занятие, скажу вам, для любого малыша. Наш был просто в восторге. Мы решили вырезать забавных зверушек из открыток, наклеить с обратной стороны картон, а на него — кусочек магнитной ленты (купили в магазине "Всё для рукоделия", лента оказалась даже с клеевым слоем).
Когда был готов первый магнитик, а это было улыбающееся солнышко, мы посадили всеобщего любимчика на горшок и дружно сказали "пс-пс-пс", Артемий не заставил нас долго ждать и сделал свои маленькие делишки аккуратно и быстро. Мы все его похвалили, похлопали ему в ладошки и вручили магнитик. Он его сначала, как положено, попробовал на зуб, потом пощупал, рассмотрел и сам прилепил на доску.
Дальше всё происходило по отработанной схеме: "сделал дело — получи магнитик". Конечно, положительный результат получался не всегда, но Тёма достаточно быстро освоил это нехитрое занятие. И вот уже у нас на стене — целый сказочный мир.
Хорошо на лугу летом: солнышко светит, цветы цветут, бабочки летают, а на синем небе радуга висит, концами своими в землю упирается. Ходит корова Зорька по лугу, травку щиплет, на цветы любуется. Рядом пасётся беленький козлёнок, в речке плавают утки, гуси. Посередине — деревенский дом. На скамеечке сидят бабушка и дедушка, бабушка семечки грызёт, дед на гармошке играет. Рядом примостились щенок и кошечка. Вдалеке — лес, там полно грибов и ягод, девочки идут из леса с полными корзинками. А на переднем плане у нас — дорога, по которой едут разные машинки: и весёлые, и почти как настоящие. Кстати, в те дни, когда мы всё за те же героические поступки нашему мальчику давали машинки, у него не было ни одного промаха. Все штанишки оставались сухими до самого вечера.
Постепенно, вот так играя, наш Артемий понял, что если он сам попросится на горшок и успеет добежать, то непременно получит очередной магнитик и дополнит свою коллекцию. Магнитики мы положили в специальную коробочку, которая всегда была на виду. Как только Тёма брал коробочку и нёс её кому-то из взрослых, мы сажали его на горшочек, и он успешно делал свои важные делишки.
Но промахи, конечно, случались. Тогда бабушка придумала новую затею: к дну коробочки с магнитиками она приклеила такую же коробочку, но только пустую. И если Тёма приносил кому-то заветную коробочку, но при этом его штанишки были уже мокрыми, взрослый открывал пустую коробочку, выражал огорчение, и Тёмик оставался без желанного сюрпризика. Он быстро смекнул, в чём дело, и "аварийных ситуаций" стало намного меньше.
А ещё с этой магнитной доской можно просто замечательно играть. По нескольку раз в день наш малыш передвигает магнитики с места на место, получая всё время различные картинки. Мне пришлось сшить дополнительные кармашки и повесить их рядом с доской: там отдыхают неиспользованные в данный момент магниты. Потом кармашки стали называться "Зима", "Весна", "Лето" и "Осень". В кармашке "Зима" у нас большие и маленькие снеговики, ёлочки, снежинки. В кармашке "Лето" у нас собраны магнитики для изучения понятия "овощи", "фрукты", "ягоды", понятий "много", "мало" (бабочки, цветочки, жучки...). Что будет в кармашке "Осень", мы пока не придумали, но, я думаю, всегда найдётся, чему научить малыша.
Итак, способ, как освоить сложную горшечную премудрость, приучить нашего карапузика к горшку, в нашей семье найден. Приятно, что это занятие объединило нас всех, каждый старается придумать что-то новенькое, осуществить какую-либо новую идею. А самое главное, что такое обучение нравится нашему малышу, он с удовольствием уже сидит на горшочке, держа в руках заветную коробочку.