При кормлении первенца маме часто не хватает доверия к своим ощущениям. А вот вредные советы поступают в избытке...
Когда родился мой первенец, решение было однозначным — кормить грудью! Как сильно я жалела об этом, глядя на молодых мам, которые могли себе позволить кушать не совсем полезные, но вкусные продукты. А так же оставлять своего младенца на долгий срок бабушкам. Плюс ко всему кормление грудью приносило мне огромную боль! Соски были прокусаны и замазаны зелёнкой. Каждое кормление было пыткой для меня, со слезами на глазах. Так я промучилась три месяца, пока не появился синяк на всю левую грудь. От нервных переживаний молоко стало пропадать. И я с лёгким сердцем отказалась от грудного вскармливания.
"Кормить грудью!" — твёрдо решила я, когда родился мой второй ребёнок. С каким наслаждением я кормила своего ребенка, не передать словами. Я испытывала Благодать, когда смотрела, как сосёт грудь мой малыш. Ощущения счастья и покоя укутывало меня и моего ребёнка. Как будто между нами проходил приятный незримый разговор. Я закрывалась в комнате и созерцала в тишине весь процесс кормления. Куда же подевались боль и слёзы?
Конечно, нас, молодых мам, специально нигде не учат, как кормить своих малышей грудью. А если и начинают учить, то получаем плачевный результат. Так и я. От неопытности с первенцем начала слушать всех подряд, что и как делать. Получила горький опыт! И во второй раз решила идти своим путём.
Постоянно на первых порах смазывала кремом соски, ходила с голой грудью, чтоб заживали быстрее ранки. Прикладывала малыша к груди при первом позыве. Носила лифчик и подкладывала туда платочки. Но только когда выходила из дома. Мыла грудь мягким мылом, затем смазывала кремом. До и после кормления. Частота этих нехитрых процедур уменьшилась после того, как соски огрубели. И главное, очень внимательное отношение к кормлению. Ориентироваться, только на свои ощущения. Любые изменения в настроении отлеживать. К ребёнку подходить только в хорошем расположении духа. Тогда и молоко будет, и соски быстро заживут и огрубеют. И ничто не помешает вашей радости!