С годика мы неустанно катали между ладоней массажный и каучуковые мячики, грецкий орех, шишку. Все по очереди или по настроению ребёнка. Пытались, когда стали постарше, подбрасывать и ловить - очень долго не получалось. После двух лет сжимали резиновое кольцо, да ещё под такт песни, которую пела или я, или папа, или все втроём.
Каждое утро не забывали здороваться с пальчиками. Сначала большой палец здоровался со всеми пальцами на руке, потом большой с большим и т.д. Я постоянно читала чистоговорки и скороговорки. Они теперь не только у меня "отскакивают от зубов", но и у сына тоже. Сыпали пшено нарисованным курочкам. Солили пластилиновые макароны. Разделяли перемешанные фасоль и горох. Позже смешивали гречку и рис, которые тоже разделяли.
С года и до сих пор (3 года) играем в пальчиковые игры: шевелятся ушки зайчика, летит бабочка, покажи ежика, крышу (и многое другое - каждая мама может придумать всё что угодно, что можно будет выразить с помощью пальцев). С двух лет стали играть в игру "Зацепи прищепки". Интересно и для моторики хорошо.
Также с двух лет я ненавязчиво учу сына английским словам. Когда мы брали машинку красного цвета, и сын просил придумать ей имя, я говорила Red. Играли с синим паровозиком, называли Blue. Так было и с желтыми тракторами, зелёными самолётиками, коричневыми мишками и т.д. Потом я ему объяснила значение имён его игрушек. Как ему понравилось то, что он узнал! Теперь, когда он играет, он сам спрашивает меня, как по-английски машина, грузовик, собака, дом и т.д. Что-то забывает, что-то запоминает, но самое главное, что ему интересно!
Надеюсь, что мой опыт поможет другим мамочкам. Всем удачи.