Как ничего не ели дети в детском саду и инфекционной больнице
Содержание:
- Пример из опыта работы в детском саду
- Пример из опыта работы в центре снижения веса
- Если ребенок ничего не ест
- Действительно ничего
Когда рассказываешь, как не надо кормить ребенка, всегда возникают вопросы мам: «Как же не заставлять, если ребенок вообще ничего не ест?».
Не заставлять — и все тут. Если ребенок вообще ничего не ест, значит, его надо обследовать и лечить, а не заставлять есть. Здоровый ребенок не может ничего не есть. Он обязательно проголодается.
Я могу припомнить несколько дней, когда мой собственный ребенок вообще ничего не ел. Это был грипп с температурой выше 40 градусов. Это была кишечная инфекция. Это было сотрясение мозга (так неудачно прокатился с горы).
Но слова «ничего не ест» в адрес моих детей звучали не только в этих случаях. Бабушки, воспитатели говорили «ничего не ел» тогда, когда дети ели меньше, чем взрослые считали нужным. То есть обычно взрослым кажется, что ребенок ничего не ест.
Пример из опыта работы в детском саду
«Максик сегодня ничего не ел», — сообщает маме помощник воспитателя. И мама Максика тревожно расспрашивает сына: «Ты почему ничего не ел?».
Вот «ничего не ел» Максика с указанием времени:
Бутерброд с маслом и сыром на завтрак, запеканку отодвинул (8:30)
Половинка яблока перед прогулкой (10:30)
Бульон из супа на обед с двумя кусками хлеба (гущу оставил), половина котлеты, стакан киселя (12:30)
Стакан кефира с булочкой на полдник (15:15)
1/3 порции каши на ужин (17:00)
Я не вижу в этом списке причин для паники и постановки диагноза «ничего не ест». Тем более, что обычно аппетит у Макса лучше и он на полголовы выше своих ровесников. Максик «ничего не ел» каждые 2 часа. Перечисленного хватило бы даже взрослому человеку, чтобы не чувствовать себя голодным.
Пример из опыта работы в центре снижения веса
Приходит женщина на консультацию: «Я вообще ничего не ем, а вес все равно набирается и набирается». Начинаем выяснять.
Утром капучино с маленькой шоколадкой. Потом на работе чай с вафелькой. Потом еще чай с конфетками. Ну, еще пакетик чипсов или орешков без отрыва от компьютера. Литр сока (пакетированный, с сахаром в составе). На обед сходить некогда, работы много. А вечером уже вроде как и нельзя поздно есть, поэтому литр кефира и пара бананов. Кефир с сахаром, потому что без сахара он кислый и провоцирует изжогу. Ничего весь день не ела!
Начинаем с ней считать, сколько калорий в день она набрала на конфетках, вафельках, бананах, чипсах и сахаре в составе напитков. Оказывается, гораздо больше, чем если бы она съела порцию каши, супа, отварное нежирное мясо с овощным гарниром. Отсутствие полноценной трапезы за столом иллюзорно воспринимается как «ничего не ела», но по факту весу действительно есть с чего набираться.
Если ребенок ничего не ест
Если ребенок вообще «ничего не ест» за столом из тарелки, попробуйте позаписывать все, что попадает ему в рот в течение дня «на ходу». Это для того, чтобы понять, почему у ребенка «отсутствует» естественный голод. Сок, яблочко, печенье, шоколадка, конфетка, булочка, мороженое, молочный коктейль — углеводы, которые дают заряд энергии и быстрое насыщение. Идеально для того, чтобы перебить аппетит.
Попробуйте исключить перекусы между приемами пищи. Постарайтесь убрать из рациона продукты с усилителями вкуса и ароматизаторами. Когда ребенок привыкает к различным «увкуснителям», пресная диетическая еда детского сада начинает казаться невкусной. Меньше сладкого. Больше гулять, больше двигательной активности. Уверена, что это благоприятно отразится на детском аппетите.
Действительно ничего
И в заключение пример о детях, которые действительно ничего не ели. Детская больница. Инфекционное отделение. Палата детей с подозрениями на острую кишечную инфекцию. Три мамы, три ребенка в возрасте от полутора до трех лет. Поступили почти одновременно.
Пока мамы застилают постели выданным и распихивают вещи по тумбочкам, в палату входит дежурный врач и инструктирует: «Мы лечим голодом. Детей не кормить. Вообще. Ничем. Только отпаивать водой и регидроном. Медсестра сейчас принесет регидрон».
Дети двое суток действительно ничего не ели. Дети ревели и просили есть. Мамы тоже не ели. Потому что ни одна мама не сможет есть, когда на нее смотрит голодный ребенок.
А когда доктор наконец-то разрешил покормить детей, и медсестра принесла тарелки с холодной серой овсянкой, дети жадно набросился на еду. Казалось, они никогда не ели ничего вкуснее этой овсянки, сваренной на воде, без масла, без соли, без сахара... Как сказал Копатыч из «Смешариков»: «В кулинарии может не хватать только аппетита».