Разным детям – разные горшки, и к каждому – свой подход.
Я многодетная мама, у меня 3 дочки — старшей 7 лет и близняшкам 2 годика. Когда приучала к горшку старшую, получилось быстро и просто. Горшок у неё был стульчиком. Села, подумала, закрыла его, поставила стол, поела, опять подумала, сидя на нем же, и всё. Я даже не прилагала особых усилий. Ребенок сам понял, что это не простой стульчик, что можно снять колготки и забыть про неудобные подгузники.
С двойняшками сложнее. Приучение к горшку отнимает очень много времени, сил и требует огромного терпения. Я поняла: самое главное, чтобы горшок понравился малышам! Вот горшок-стульчик им не нужен вообще. Им понравились низкие горшки, они яркие, и там нарисованы цыплятки. Недавно я придумала им сказку о том, что малышки-цыпочки плачут, когда горшочек пустой. И теперь дочки стараются развеселить цыплят, наполняя горшки, а я им активно хлопаю в знак похвалы! А если вы похвалите и скажете: а теперь пойдем выльем горшочек и смоем за собой, как взрослые делают, — у ребенка масса восторга и гордости. Он теперь взрослый, даже умеет смывать!
К каждому нужен свой подход. Данный предмет должен очень-очень нравиться — вот и весь секрет успеха!