Мы с Кристишкой (ей 3 года) сочиняем сказки про буквы и рисуем к ним картинки. Сначала я вырезаю букву из картона, а дочь обводит букву на листе бумаги, затем она ее раскрашивает, и мы рисуем одну из сцен сказки. Листы вкладываем в файлы и скрепляем их между собой — получается книжка. Вот, например, сказка про букву Г.
"Жила-была буква Г. Увидела она однажды, как гуси щипали травку (рисуем букву с глазками и гусей). "Я тоже хочу щипать с гусями травку", — сказала буква Г. Ей на помощь пришел карандашик и нарисовал буке Г клюв (рисуем букву Г с клювом и карандаш). На следующий день Г увидела гусей на пруду и захотела купаться вместе с ними (рисуем букву и гуся в пруду). На этот раз карандашик нарисовал букве Г крылья, хвост и лапы (соответствующая картинка). Теперь буковка Г подружилась с гусями, они вместе щипали травку и купались. Буква Г была счастлива и радостно смеялась: "г-г-г".
Нужно ли говорить о пользе наших сказок: кроме того, что дочка запоминает буквы, развивается моторика (обводим, рисуем, раскрашиваем), воображение (Кристишка помогает мне придумывать рисунки). Кроме того, наши сказки воспитывают и учат добру.
Раньше моя доченька не любила чистить зубы. Тогда я рассказала ей сказку про микробов Кари и Ес, которые приходят в ротик к деткам, если те не чистят зубки, и делают в зубках дырочки. Теперь чистка зубов наш ежедневный ритуал.
Вообще сказкотерапия не раз меня выручала. Надеюсь, наши идеи еще кому-нибудь помогут. Удачи!