Часто маленькие дети не любят подстригать ногти. Но все они любят рифмы. Поэтому когда мы подстригаем ногти, я рассказываю стихотворение:
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел,
С указательным запел,
А большой гостей встречал
И всех чаем угощал.
И ногти подстрижены, и названия пальчиков выучены.
Еще дети любят прикосновения. Это мы тоже используем для игры. Я прикасаюсь к какой-нибудь части тела малыша и говорю: "Это мои пятки (локти, плечи, подбородок, спинка и т.д.). Ребенок хохочет и говорит: "Нет, мои. Вот твои". И указывает, где у меня эта же часть тела. В результате ребенок усваивает части тела, местоимения "мои", "твои" и учится сопоставлять. В эту игру мы играем с 1 года.
Время одеваться — время выучить названия одежды, цвета, право-лево и части тела. Например: "Сейчас мы наденем красную курточку. Сначала левую ручку, теперь правую".
Когда играем в куколки — учим цвета, формы, профессии. Например, мы сейчас повара, приготовим кукле кашу. "Возьмем синюю кастрюлю, сварим кашу, теперь положим в желтую круглую тарелочку..."
И так в игровой форме, ненавязчиво можно выучить все, что должен знать ребенок до 3 лет.