Содержание:
- Игра для малыша
- Мама, папа и малыш
- Как заниматься, не выходя из дома
- Необходимое оборудование
- Специальные движения и активные упражнения из курса "Малыш в движении"
- Заключительное слово
Это занятие покажется интересным родителям, няням, воспитателям и всем тем, кто хочет получить удовольствие от общения с ребенком в процессе игры. Упражнения будут выполняться с группой мам и малышей, но возможно проведение занятий один на один с ребенком. Вам необходимо просторное и светлое, небольшое помещение, пол в котором должен быть мягким и теплым. Можно использовать также яркий детский коврик, как дополнительное оборудование.
Игра для малыша
Во время игры идет активное развитие физических, эмоциональных, коммуникационных способностей ребенка. Ребенок впервые сталкивается с такими важными понятиями, как размер, форма, вес, гибкость, твердость, мягкость и т.д. Игра развивает мелкую моторику ребенка, укрепляет мышцы малыша, тренирует вестибулярный аппарат, помогает быстро осваивать сложные процессы формирования навыков ходьбы и других необходимых движений. В процессе игры развивается воображение и творческие способности.
Комбинация движений, музыки и игры развивает и лингвистические способности малыша. Простые песенки, игра с пальчиками малыша и веселая мимика мамы очень важны для развития памяти. Помимо того, что веселые ритмичные движения под музыку — это хорошая физическая тренировка для мышц малыша, они ведь еще доставляют ему столько удовольствия, веселья и делают его счастливым и жизнерадостным.
Мама, папа и малыш
Мама или папа — главные действующие лица в игре. Чувство безопасности, которое ребенок испытывает рядом с ними, раскрепощает его, помогает быстрее и легче научиться правилам игры. Многие родители отмечают, что во время игры контакт с детьми найти гораздо легче. Малыши копируют мимику и поведение родителей. Необходимо помнить об этом. Будьте с ребенком открытыми и позитивными. Таким образом, вы настроите ребенка на правильное восприятие окружающего мира.
Как заниматься, не выходя из дома
Программа "Малыш в движении" направлена на то, чтобы сделать занятия с малышом праздником и научить его воспринимать окружающий мир через игру и движения. Простые игры потребуют минимума времени, научат родителей занимать малыша с пользой для его физического и интеллектуального развития. Программа занятий настолько правильно и легко составлена, что может выполняться дома, на прогулке в парке, на даче, в гостях. Ваше желание овладеть простейшими навыками игры с малышом — это все, что нужно для выполнения программы.
Необходимое оборудование
Вам понадобится: аудиопроигрыватель, видеопроигрыватель, мягкий коврик, погремушки, детское ведерко, несколько маленьких игрушек, небольшой надувной мяч и несколько легких разноцветных пластмассовых мячей, прозрачный платок, яркий кусок материи, напоминающий парашют.
Убедитесь, что в комнате нет опасных предметов.
Вот несколько подсказок, как сделать занятие с малышом более увлекательным:
- делайте все упражнения с малышом с большим энтузиазмом. Дело в том, что ребенок почувствует настрой и будет веселее реагировать на ваш призыв;
- хвалите, хвалите и еще раз хвалите малыша, похвала — это лучший способ увлечь его игрой. Не забывайте о похвале даже тогда, когда задание выполнено малышом не полностью. Ведь главное его желание и участие в игре;
- не отступайте, когда вам кажется, что малышу неинтересно. В одном упражнении он может принимать активное участие, в другом быть просто наблюдателем — это нормально для детей раннего возраста;
- не заставляйте ребенка, если он не хочет, принимать участие в игре, переключитесь на другое упражнение, придумайте новую игру.
Специальные движения и активные упражнения из курса "Малыш в движении"
1 упражнение: игра в футбол с надувным мячом
Устроим свой футбольный матч с надувным мячом в кругу малышей и их родителей. Удар по мячу развивает мышцы малышей, двигательную моторику, физическую силу и равновесие. Если малыш еще не стоит самостоятельно, аккуратно толкайте его тельцем мяч и наблюдайте, какой у малыша это вызовет восторг. Дети, которые двигаются самостоятельно, будут толкать мяч, бежать за ним и радостно улыбаться от точного попадания по мячу.
2 упражнение: с использованием погремушек
Знакомство с музыкальными инструментами развивает у малышей любопытство и тягу к знаниям, совершенствует мелкую моторику и чувство ритма. Для этих упражнений каждый родитель и малыш получают по погремушке. Дети экспериментируют, гремят погремушками, а потом, когда мы добавляем музыку, они пытаются двигать ручками и погремушками в такт музыке.
3 упражнение: каскад летящих мячей
Летящие с импровизированной горки (дома вместо горки можно использовать корзину для белья, которую вы наполните мячами, а потом на счет раз, два, три, перевернете корзину, и мячи каскадом полетят на малыша) пластмассовые мячи доставляют малышам огромное удовольствие, кроме того, развивают зрительную реакцию, координацию движений и равновесие. Наблюдайте, как малыши торопятся собрать падающие мячи и, в спешке, несут их обратно в корзину. Для детей, которые еще не ползают, разложите яркие мячи в их поле зрения, чтобы это побудило их двигаться вперед по направлению к мячам.
4 упражнение: игра с ведерком и мячами внутри него
Игра с наполнением ведерка игрушками и высвобождением игрушек из него — очень полезное упражнение, которое развивает мелкую моторику, навыки слежения за предметом. Посадите малышей в круг, приготовьте несколько ведер, наполните их мелкими игрушками, поставьте ведерко напротив ребенка в конце комнаты. На счет 3 малыши наперегонки поползут к ведру, чтобы узнать, что находится внутри. Дети с гордостью демонстрируют вам то, что они обнаружили в ведерке, и выражают радость, размахивая ручками и ножками. Как только они опустошат ведра, попросите малышей снова их наполнить и т.д. Вы можете вместе с малышом на счет 3 сделать трагическое лицо, выкидывая все содержимое ведра, а потом радостно собрать игрушки обратно. Детям постарше можно прятать некоторые игрушки, чтобы они поняли, какой игрушки нет на месте, и отправились на ее поиски.
5 упражнение: игра в "ку-ку"
Каждому малышу и родителю раздают по полупрозрачному платку. Родители и малыши сидят друг напротив друга. Игра в "ку-ку" развивает навыки наблюдения за предметом и знакомит малыша с тем фактом, что человек продолжает существовать, даже если его не видно. Накройте малыша легким платком, громко и радостно произнесите "ку-ку" и снимите с него платок. Потом скажите: "А куда делась мама?" — и накройте платком себя. Это заставит малыша искать вас. Все малыши без исключения испытывают огромную радость, играя в "ку-ку". Малыши с удовольствием накрывают себя платком, сопровождая это действие улыбками и громким смехом.
Дети могут очень долго играть в "ку-ку" со всеми членами семьи по очереди, не теряя к ней интереса. Малыши радостно воспринимают ее, так как видят исчезающего и появляющегося снова любимого человека. Также им доставляет удовольствие дотрагиваться до мягкого платка. У детей в процессе игры в "ку-ку" развивается самооценка, так как они впервые осознают себя отдельно существующей единицей.
6 упражнение: танец с платком (активность на 4 минуты)
Танец с малышом — идеальный способ научиться держать равновесие, развить чувство такта и ритма. Мы берем платки и машем ими сначала из стороны в сторону, затем вверх, вниз. Как только первый этап игры с платком прошел, необходимо включать музыку. Малыши и родители двигаются по кругу, поднимая и опуская платок волнообразно. Малышей, которые пока не ходят, родителям следует взять на руки и вместе с ними танцевать в кругу. Потом можно начать двигаться беспорядочно, чтобы дать возможность малышам выбирать самим, куда им идти. Мягкий платок, приятный на ощупь, стимулирует осязание, а танец становится веселым развлечением. В процессе танца с платком малыш смеется, машет ручками и ножками, машет платком или просто сидит и наблюдает за вашими движениями с наслаждением.
Малыши обожают смотреть, как ритмично двигается мама под музыку. Дети с очень раннего возраста начинают имитировать танцевальные движения и улавливают ритм.
7 упражнение: игра с ярким парашютом и мыльными пузырями (активность на 5 минут)
В комнату вносят яркий, разноцветный парашют, сопровождая этот процесс веселой песенкой: "Вот появился парашют!". Вместо парашюта можно использовать яркую легкую ткань. Яркие разноцветные пятна на ткани учат детей различать цвета. Родители образуют круг и поднимают ткань над собой. Малыши заползают внутрь и веселятся под ярким парашютом: поднимаются, тянут ручки вверх к середине парашюта, смотрят на яркие краски ткани, опускаются вниз и ползают под ним друг за дружкой. Малышей веселит огромный купол, который развевается над ними, как небо. Все это развивает их воображение и делает игру увлекательной.
Затем мы добавляем к игре мыльные пузыри, так как дети их очень любят. Это очень эффективное упражнение для тренировки зрительных навыков и координации между движениями глаз и рук. Дети с восторгом следят за пузырями, размахивают руками и весело пытаются их поймать. Поем песенку про пузыри.
И снова мы опускаемся под парашют, напевая песенку со словами: "Давайте нырнем под парашют!". Яркий парашют поднимается вверх и вниз, дети, находясь под ним, осваивают понятия глубины, объема и пространства. Наблюдайте за тем, как ваш ребенок поднимается вверх, тянет ручки к куполу, опускается вниз, смеется. Все это поможет вам лучше понять малыша.
Заключительное слово
Мы благодарим Вас за внимание и надеемся, что участие в этой программе принесет огромную пользу Вам и Вашему малышу. Особая благодарность создателям уникальной программы "Малыш в движении", компании "pampers". "pampers" — непревзойденная защита для самой нежной кожи. Продукция "pampers" создана для малышей от рождения до 24 месяцев. Каждый этап развития малыша будет проходить легче вместе с любовью родителей и нежной заботой от "pampers". Записаться в "pampers-школу" можно абсолютно бесплатно, а также найти ответы на все Ваши вопросы Вы можете на сайте www.pampers-сlub.ru .