Самое сладкое воспоминание из детства: я ранним утром в выходной шлепаю по прохладным доскам до родительской кровати и ныряю к маме под одеяло с головой, укутываясь в ее запах и в ее тепло. "Что-то случилось?" — спрашивала мама. "Я соскучилась", — успокаиваю ее я.
Мой сынок еще маленький, но его сон для меня — это тоже особое время. Конечно, в наивных беременных фантазиях я представляла, как буду петь малышу сладкие колыбельные, а он на второй строчке начнет "пускать бурбалки". С третьей недели жизни нашего райского ангелочка посетили великие и ужасные Колики (а это вам не Мишики и Алешики), и все романтические грезы помахали мне своими романтическими крылышками.
Если бы кто-нибудь рассказывал беременным мамашам, что самым радостным событием для них станут пуки и каки их малышей, то они бы, безусловно, смеялись. Нет, они бы хохотали, держась за свои пузы. Но реальность — дама со своеобразным чувством юмора. В итоге молодые мама и папа (то есть я и муж) мучились вместе с новорожденным чадом, призывая все волшебные силы в помощь сыну. Делали массаж живота, выкладывали на пузико, катали его "на велосипеде", делали йогическое упражнение, когда локоть притягивается к противоположной коленке, купили ему маленькую грелку, которая не столько грела, сколько постоянно сползала с его маленькой круглой "мамоны", поили его лекарствами, катали на гимнастическом мяче...
В итоге после еще десятка способов мы нашли самый верный и действенный: уложить сынишку к себе на грудь: животом к животу. Тогда он почти сразу засыпал, романтически причмокивал и оглушительно пукал! Только мамы и папы, которые недавно все это пережили, пожалуй, не будут смеяться в этом месте. По моим наблюдениям, почти все мои знакомые молодые родители спали долгое время вот такими "бутербродами" со своими малышами.
С колыбельными у меня тоже не удалось. Даже если мой малыш уже вот-вот готов заснуть, любая песенка заставляет его широко открыть глаза и слушать все мои опусы от начала и до конца. Как-то я ему пела и рассказывала сказки около часа. Сын добросовестно все это время очень серьезно на меня смотрел. Как только я закончила, он уснул, скорее от усталости, а не от моих стараний. С тех пор мы с ним "в завязке".
Тем не менее, свои ритуал у нас появился. Случайно в один из вечеров я, укладывая "ползунишку", стала поглаживать его по спинке, а потом очень легонько и аккуратно массировать плечи. И, о чудо! Сын довольно закрыл глаза и через некоторое время спокойно сопел. Сейчас этот способ у нас один из самых действенных.
Господи, сколько маленьких секретов появляется у каждой мамы, укладывающей своего ребенка спать! Вот еще один из моего арсенала. Пока наш родной человечек еще маленький, то засыпаем мы с титей в обнимку. А подросший малыш — это вам совсем не то, что новорожденный. Мой егоза норовит не просто кушать, но и быть в курсе всего на свете. Поэтому он может отрываться, чтобы посмотреть, кто зашел в комнату, послушать, что говорит папа, а также в который раз изучить все подробности моего носа (и попытаться открутить его в очередной раз) и залезть пальцем в рот.
В какой-то момент я начала укладывать его спать... в бусах. Надеваю перед кормлением бусы, и ребенок занят во время трапезы: перебирает бусины, как четки. В итоге: мой нос на месте, у ребенка отличная пальчиковая гимнастика несколько раз в день, и развитие мелкой моторики идет полным ходом. (У меня несколько разных "кормительных" бус: обычные граненые, цветные, пуговичные.) А самое главное, что бусины, как и четки, имеют отличный убаюкивающий и медитативный эффект.
Сейчас мы спим все вместе. Потому что, исходя из нашего опыта, ребенок лучше всего и спокойнее всего спит вместе с нами. И как ни странно, я тоже люблю именно утренние моменты, когда деть просыпается и начинает ползать по мне и по мужу. Причем момента мягкого вхождения в реальность у ребенка нет: он только открывает глаза и тут же начинает куда-то ползти. А еще по утрам он ослепительно улыбается. Смотрит на меня и улыбается. А я говорю ему: "Привет. Как дела? Что тебе сегодня снилось"? И пусть он пока только лепечет что-то на своем "райском" языке, я верю, что совсем скоро он, мой мальчик, мой зайчик, мой лепесточек, будет рассказывать о самых волшебных своих приключениях. Которые у него там. Во сне.