Эти материалы помогут родителям изменить в лучшую сторону стиль своего общения с ребенком и даже взглянуть на ситуацию поступления в детский сад его глазами.
Содержание:
Рекомендации для родителей
Делайте! | Не делайте! |
---|---|
Радуйтесь вашим сыну и дочке | Не перебивайте ребенка |
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном | Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов |
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая | Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен |
Установите четкие и определенные требования к ребенку | Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя” |
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними | Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание |
Будьте терпеливы | Не оскорбляйте ребенка |
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное | Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил |
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы | Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств |
Чаще хвалите ребенка | Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений |
Поощряйте игры с другими детьми | Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.) |
Используйте развивающие игры и игрушки | Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай” |
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.) | Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности |
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду | Не критикуйте ребенка |
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать | Не запрещайте общаться с другими детьми |
"Я уже детсадовец!" (памятка для родителей)
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.