У папы сын может научиться многому - было бы обоюдное желание.
Семья у нас небольшая. Но это ли главное? Ведь каждый из нас вносит свой вклад в воспитание детей, пытается сделать все возможное и невозможное для того, чтобы дети выросли хорошими людьми: верными друзьями, настоящими мужчинами, любящими мужьями... У нас два сына — Артём и Аким. Старшему (Артему) четвертый год, а Акимушке одиннадцатый месяц пошел.
Артем больше привязан к папе, интересы у них сходятся, поэтому почти что все свободное время они проводят вместе. Складывают из разных конструкторов, все время что-то новое придумывают — то самолет смастерят, то корабль, то домик, то еще что-нибудь — фантазии нет предела. Как, наверное, все мальчишки Тема любит играть машинками, и если они ломаются, то несет папе, и они вместе начинают ремонт. Сын с интересом наблюдает за этим процессом, запоминает, а потом и сам пытается что-то починить. Конечно, сам он ремонтирует только понарошку, но я думаю, если у него есть к этому интерес, то со временем он должен укореняться, а умения придут, всему научится (благо, есть кому учить!).
Еще папа старается всеми силами привить сыну любовь к спорту: зарядку делают, гимнастику. "Мостик" папа научил делать, а Теме так понравилось — ходит и всем говорит: "Посмотри, как я умею!" Хотя Артем и без этого в хорошей спортивной форме, и неудивительно, ведь попрыгать, побегать, покувыркаться — это любимые занятия! Опять же особенно с папой это интересно, ведь тогда тут еще и смехотерапия — щекочут друг друга, покуда силы есть!
Обе бабушки являются самыми главными помощниками в духовном воспитании личности (правила поведения, нормы морали и этикета). Бабушки прививают внуку любовь к чтению. Они читают Артему стихи и сказки. И ведь все книги интересные! Особенно ему полюбилось стихотворение Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Книжка старинная (еще моего детства), проиллюстрирована замечательнейшим, на мой взгляд, художником — Алексеем Пахомовым. Настолько все нарисовано красиво, натурально, по теме — смотреть приятно. Артем эту книжицу любит листать: смотрит на картинки и пытается по памяти воспроизвести отрывок стиха. Иногда такое продолжение придумает — всех развеселит. Вот, например, так рассказал четверостишие из стиха: "Мальчик чистит валенки, моет сам колоши, он наверно маленький погулял немножко!". А из сказок самые любимые — это "Сказка о рыбаке и рыбке" и "Крылатый, Мохнатый да Масляный".
На этом бабушки не останавливаются и время от времени пополняют книжные полки новыми произведениями. Начинают читать внуку уже книги в жанре рассказа, таких писателей, как Носов и Драгунский, произведения которых учат хорошим делам и поступкам. Но, сказать по правде, Артем еще не испытывает к таким рассказам особых чувств, как, например, к сказкам, которые регулярно просит рассказывать. Но, возможно, это связанно с тем, что обычно к рассказам прилагают меньше иллюстраций.
С бабушкой по маминой линии Тема любит рисовать, она у нас очень хорошо рисует и Артема скоро научит. Машинки он рисует уже на "отлично". А с бабушкой по линии папы Артем ходит на детскую площадку, катается с горки, качается на качелях-каруселях, в общем, веселится.
Вообще детская площадка — это единственное место в нашем небольшом поселке, куда можно сводить ребенка, чтоб ему было интересно. К сожалению, у нас нет никаких кружков для маленьких детей, для таких малышей не проводят никаких мероприятий, никаких праздников, никаких развлечений... ничего. Это очень огорчает, ведь так хочется, чтоб дети всесторонне развивались, чтоб они чувствовали любовь не только внутри своей семьи, но и за ее пределами, чтоб их детство было яркое и счастливое.
Мы (семья) делаем все, что в наших силах, чтоб дети видели и узнавали что-то новое, учились чему-то нужному, полезному и интересному. Как только позволяет время и возможность, мы всей семьей едем в город — ходим в музеи, в кукольные театры, в цирк... Дома вместе с Артемом ходим за грибами — он так радуется найденному грибочку и с гордостью в голосе говорит: "Я грибочек нашел, у меня остренькие глазки!".
Артем уже достаточно взрослый по сравнению с младшим братом и часто проявляет инициативу в его воспитании. Не забывает повторять Акиму, что "кусаться нельзя", "надевай тапочки, когда гулять идешь", "нужно чистить зубки"... А особенно безгранична Артемина забота о младшем брате: "тут не ходи — лужа", "осторожно, не упади", "это опасно", "уколешься", "стукнешься"... Это вызывает всеобщее умиление. Вот смотрим и думаем — двигаемся в правильном направлении, потому что растет Артем заботливым, вежливым и добрым ребенком!