Послеродовое восстановление и конкуренция с мужчиной
Содержание:
- А вот наши бабушки... Опущение органов и другие болезни
- Плоский живот, поджарые ягодицы — и болезни от фитнеса после родов
- Родила — стала женщиной. Конец конкуренции с мужчиной
Опять о послеродовом восстановлении. Меня спросят: «К чему эти глупости? Восстановление какое-то! Вот наши бабушки по 10 детей рожали, и ничего — ещё и ведрами в коровнике ворочали!..» О, да, бабушки (и особенно — прабабушки) — это наше всё! К ним так модно апеллировать сегодня.
Так вот, к бабушкам. «В комнату вошла пожилая женщина сорока с лишним лет...» Эту фразу приписывают Пушкину. Честно скажу — источник я не нашла, но охотно верю, что примерно так оно и было в отдаленном прошлом. Но даже если взять времена не пушкинские, а более поздние. Как шло послеродовое восстановление тех же «наших бабушек»?
А вот наши бабушки... Опущение органов и другие болезни
Представим годы ранние советские, время военное или послевоенное. «Наши бабушки» спустя уже шесть (!) недель (ну максимум — через три месяца) вынуждены были возвращаться в социалистический строй. Занимать свои рабочие места (а детей — в ясли, в лучшем случае — бабушкам): в городах это — работа без всяких поблажек, наравне с мужчинами, в деревнях — и того хуже. Обратим внимание на ключевое: наравне с мужчинами (а если годы военные и послевоенные — то и заменяя их, прикрывая своей просторной грудью).
В советской стране многого «не было», в том числе и того, о чём наши сдержанные бабушки никогда не говорили вслух: опущение органов (вплоть до выпадения матки — очень распространённое явление!), недержание мочи, несостоятельность брюшной стенки, а отсюда — и шаркающие походки, и обвислые животы, и покорёженные позвоночники нынешних несчастных бабулек, которые, вследствие своих «подвигов молодости», пришли к старости больными насквозь.
Послеродовое же восстановление во времена «наших бабушек» сводилось к утягиванию живота (ну хоть что-то!), а при особенных жалобах — направлением на ЛФК или в профилакторий. Без поправок на недавно свершившиеся роды, их ход и количество. Для лечения общих (!) заболеваний, то есть снова — наравне с мужчинами...
Плоский живот, поджарые ягодицы — и болезни от фитнеса после родов
Благодаря подвигам наших бабушек, совершённым в середине прошлого века, к концу его «жить стало лучше». Это действительно так. Уже не надо было «ворочать вёдрами в коровнике» или вставать к станку в неполные два месяца младенца — узаконен полуторалетний декретный отпуск, изобретены памперсы, доступны стиральные машинки, и можно посвятить себя не только ребенку, но и корректному восстановлению самой себя, своего тела и психики... Но ведь мы не ищем лёгких путей! (Думается мне, что стремление истязать себя, совершая подвиги наравне с мужчинами, уже записано в нас генетически.)
Так вот, в «лихие 90-е» на смену советским фигуристым стандартам в стиле девушки с веслом пришли худосочные бездетные Барби. Что есть «барби-фигура»? Во-первых, очевидный недостаток подкожной жировой клетчатки — а её наличие крайне необходимо для работы женской гормональной системы. Как бы мы ни крутились вокруг похудения, а здоровый женский жирок — не только залог регулярных месячных, но и устойчивой психики. Во-вторых, гигантская силиконовая грудь на фоне поджарых мужских ягодиц — лишает не только фигуру, но и барби-психику женской устойчивости.
Ну, а понятие «плоский живот» — я вообще считаю преступлением против женского здоровья. И малое количество жира, и жёсткие ягодицы, и плоский живот — это всё, опять же, прерогатива мужчин. Подобное формирование тела — следствие нормальной работы мужской гормональной системы. Мужской. Но отнюдь не женской. Вот странно, да? Война позади, стахановские подвиги можно уже не совершать — а женщина всё ещё стремится... быть наравне с мужчиной!
Обязательная пробежка в погоне за поджарыми ягодицами — и прощай тазовое дно (не до конца восстановившееся после родов), а вместе с ним — привет, опущения внутренних органов, геморрой, застой в малом тазу, варикоз... Все в зал — качать пресс, да здравствует плоский живот! — и привет, диастаз (расхождение мышц живота), грыжи и то же опущение органов и как следствие — никакой не плоский, а, напротив, обвислый живот уже к 40 годам.
Гантельки и силовые упражнения для укрепления спины (ещё нестабильной вследствие пережитой беременности) — и привет сколиозам, протрузиям, межпозвонковым грыжам... И что мы получим на выходе, пусть не к сорока, но уж к шестидесяти годам — точно? «Пожилую женщину» с теми же симптомами, что и у современных бабулек: опустившийся живот, скрюченная спина и множество сопутствующих болезней... За что боролись? За то, чтобы быть наравне с мужчинами. А также с нерожавшими женщинами.
Добавим к этому несбалансированные, «самодельные» диеты, лишающие женский организм протеинов, необходимых для нормальной работы гормональной системы — которыми, кстати, многие грешат и сегодня в экстазе послеродового похудения. Но если лет 15 назад диеты соблюдались исключительно для похудения, то сейчас к этому добавляются ещё соображения религиозного или бог знает еще какого толка.
Про диеты можно писать отдельно и много, да и спорно это — поскольку вопрос пока еще изучается и нет нормальной сравнительной статистики по репродуктивному здоровью тех же сыроедок и, допустим, хотя бы яично-молочных вегетарианок. Поэтому вернемся лучше к упражнениям.
Родила — стала женщиной. Конец конкуренции с мужчиной
По сути, родившая женщина в современном мире ставится в условия, быть может, даже более жёсткие, чем ее прапрабабушки. Жесткие психологически, прежде всего.
Сравните. В прошлом: родила? Стала бабой. Хорошее, почётное звание. И — где уж ей с девками-то тягаться? И самой позорно, да и общество не примет. А муж — так тот ещё и в глаз даст за чрезмерную распущенность. Поэтому и сидели ровно, в согласии со своим статусом: что с неё взять? «Пожилая женщина сорока с лишним лет»...
А теперь? Родила? Ну и что! Манька вон из соседнего подъезда двоих родила — и ничего: фигурка класс, бегает каждое утро, успевает и работать, и с мужем в кино ходить, и на каблуках, и накрашенная, не то, что ты.... И начинается погоня за недостижимым идеалом.
Всё дело ведь в чём? В психике женской, в большинстве случаев покалеченной чувством вины и зависти. А по сути — в женском глубоком неприятии самой себя. Причём независимо от периода жизни, в котором она находится. Подростком — недовольна своими прыщами; девушкой — врождённой формой своих ног; замужней женщиной — своей прической, маникюром, фигурой, жильем, мужем...
А уж рождение ребенка приносит просто гигантский букет недовольств по поводу своей внешности, самой себя в глубине и вообще своего места в жизни. «Вы меня простите, я вот тут ребёнка родила (имела неосторожность, наглость, глупость...), но это ничего! Я сейчас быстренько восстановлюсь, запишусь на продвинутые курсы вумбилдинга, и стану, как прежде!».
Дорогие мои! Это самое, пожалуй, важное, что нам всем, родившим хоть единожды, надо осознать: никогда мы не будем «как прежде». И дело даже не в успешном или неуспешном восстановлении после родов. Просто — никогда бабочка не станет гусеницей. Потому что — а зачем? Зачем тосковать по детскому саду, закончив институт? Понятно, «фантомные ностальгии» по детству и юности посещают всех, (представьте себе, даже мужчин!) — но ведь это не значит, что теперь надо жить свою жизнь назад.
Успешное восстановление после родов начинается, прежде всего, с принятия. Принятия факта закончившейся беременности. С осознания того радостного факта, что на свет — благодаря вашим стараниям — появился новый человек. А также того радостного факта, что одновременно с его рождением произошло и другое, не меньшее чудо — рождение его Матери. С принятия того факта, что рождение ребёнка — это торжество женственности, и больше уже не может быть комплексов неполноценности и сомнений в своей женской компетентности.
И еще одно важное послеродовое дело — отказаться от конкуренции. Как от в принципе бесполезной привычки по жизни — и уж тем более после родов. Бессмысленно теперь конкурировать с бездетными женщинами — просто как бессмысленно пятикласснику, хвастаясь, спрашивать с первоклашки таблицу умножения: у каждого своя скорость и свой способ освоения материала. И уж тем более бессмысленно теперь (как, впрочем, и всегда) конкурировать с мужчинами и (смотри выше) пытаться быть с ними наравне. Осознавая своё глубокое от него отличие, мужчину можно лишь радостно и с любовью дополнять.
И уже из этого чувства — глубокой благодарности и принятия самой себя и окружения — начинаются действия по корректному, любовному восстановлению своей психики и своего тела после рождения ребёнка.