Первый ребенок. Новый, неизведанный мир, в который погружаешься неожиданно для себя. Безмерная радость, общий восторг и… куча ошибок, совершенных по неопытности молодой мамой и ее окружением.
Первый ребенок. Новый, неизведанный мир, в который погружаешься неожиданно для себя. Безмерная радость, общий восторг и... куча ошибок, совершенных по неопытности молодой мамой и ее окружением.
В ожидании рождения сына я рисовала себе радужные картины будущего материнства. Как кормлю грудью, как гуляю с красивой коляской, как играю с подросшим малышом на лужайке. О повседневной жизни, что характерно, я не задумывалась ни на минуту: казалось, что она будет такой же, как до родов, только плюсом — очаровательный малыш.
Мы приехали из роддома, где Кирилл спал почти все время. Худо-бедно пережили ночь — ну, проснулись пару раз, поели, перепеленались (я же вся такая продвинутая, знаю, что памперсы вредны!). Муж ушел на работу, а я принялась готовить завтрак из того, что нашла в холодильнике (запастись продуктами, пока мама в роддоме, никому в голову не пришло). И тут он заорал...
Весь день я металась между орущей коляской и плитой. О том, чтобы выйти на улицу, речи не было — пятидневный ребенок, родившийся на Урале в конце октября. В тот момент, когда Кир все же задремал, я не упала рядом с ним — я побежала наглаживать пеленки. Все время хотелось пить, что я и делала... Через три дня утром я не смогла встать — стукнул мастит, да с температурой под 40 и адской болью в груди. Молоко удалось сохранить только благодаря сцеживанию днем и ночью (при мысли о том, что люди кормят до года, делалось дурно — это что, год прожить вот так, с мисочкой под боком?!).
Трудностей было много. Колики, от которых сын закатывался так, что аж синел, а мы по неопытности не могли понять, что с ним такое. Моторные нарушения и подвывих тазобедренного сустава: в мороз с коляской по сугробам — в поликлинику, на массаж, на прогревание озокеритом. До месяца я пыталась приучить Кира спать отдельно, вскакивая на каждый кряхт, а то и вовсе не ложась: мне не давал покоя «синдром внезапной смерти». Стиралки-автомата не было, пеленки и марлевые подгузники стирались в «Малютке» и потом сохли по всей квартире. Красивая новая коляска «классика» оказалась хлипкой и неудобной: колпак с «трещоткой», способной прервать даже богатырский сон, самопроизвольно отстегивающиеся колеса, станина из тонкого алюминия, впервые лопнувшая уже через полгода, плоская корзина для покупок, из которой все вываливалось... Задерганный мной, ребенком и бытом муж. И я, мать-героиня, от природного перфекционизма честно пытающаяся организовать жизнь «как не рожала», в редкие минуты просветления кидающаяся на все дела сразу и ничего в итоге не успевающая. Мне казалось стыдным признаваться, что у меня беспокойный ребенок: у правильной матери ребенок спит:
Сыну скоро шесть. В феврале у меня родилась долгожданная дочка. Во время беременности я до мелочей продумала нашу с ней будущую жизнь.
Во-первых, еще в роддоме я положила Милану спать с собой. Медперсонал посылался далеко и сразу. Из дома я взяла налобный фонарь: включение верхнего света в палате среди ночи, чтобы переодеть малышку, — пытка, сравнимая с гестапо.
Во-вторых, пить, конечно, очень хотелось, но жидкость я потребляла в разумных пределах и сцеживала малейшие уплотнения. Медсестре, уговаривающей попить чаю со сгущенкой, было отвечено, что заключать с ближайшим молокозаводом контракт на оптовые поставки в мои планы не входит. Итог: налаживание лактации прошло без проблем, кормить дочку грудью для меня так же естественно, как качать ее на руках.
В-третьих, родственники были предупреждены, что отсутствие цветов на выписку я прощу (цветы, конечно, были). А вот пустой холодильник — никогда! В первый же день я оставила дочку с бабушкой и самолично запаслась замороженными овощными смесями, куриными запчастями (ножки, грудки), рыбой, крупами, маслом, чаем и сахаром. Запасы пополняются постоянно, при этом я делаю упор на полезную пищу, а не сосиски-колбасу.
В-четвертых, памперсы — наше все! В первые дни дочка была в подгузниках почти все время, потому что мокренькой она тут же просыпалась, а сухая спала по три часа кряду. Сейчас используем в среднем два в сутки — на ночь и на прогулку. Сразу надели ползунки, коих от брата остался большой запас. Пеленки — только подстилаем. Марлевых подгузников не делала вообще. Гладить перестала в две недели, как только меня стал напрягать этот процесс. Все живы.
В-пятых, если ребенок не спит — значит, не спит. Никакой трагедии в этом нет. Я не страдаю от невозможности помыться — я укладываю Милану в автокресло и ставлю напротив ванной. Аналогично с готовкой. Если ребенок спит — я отдыхаю, пусть и не в постели, а за компьютером. Если мне надо поесть, а девушка протестует — тем хуже для нее. Есть я все равно буду, моя пища — это ее молоко. От 5-минутного возмущения в манеже еще никто не умер. Частенько я ношу Милану по дому в «кенгуру». И пусть весь мир подождет...
В-шестых, когда в две недели наступили колики, я не стала перебирать половину аптеки. Я изготовила газоотводную трубочку. Мы успешно пропукивались перед вечерней ванной и спали всю ночь. Вообще все рекомендации педиатра на тему «эспумизан; если он не поможет, то лактобактерин; если и он не поможет, то...» выполняются после долгих размышлений и отнюдь не всегда. Я исхожу из простого посыла: мы все как-то выросли без эспумизанов и пантогамов. Если с ребенком «совсем не норма», это понятно, это надо лечить. В остальных случаях здоровый образ жизни, имхо, важнее вливания в дитя бесконечных препаратов.
Наконец, самое, пожалуй, главное: я стараюсь слушать свое сердце! Если мне хочется постоянно носить Милану на руках — я ношу и не реагирую на советчиков. Раз ей удобно спать на животике, я укладываю ее так даже на улице, хотя народ удивляется. И так во всем. В свои неполные полгода Миланка намного спокойнее и развитее брата в его полгода. Она охотно смеется, на улице улыбается всем и каждому, «поет», пытается сесть и встать на четвереньки. Чем очень нас радует...
P. S. На днях я встретила приятельницу с трехмесячным первенцем. Она похвасталась: «Представляешь, к его полутора месяцам я поняла, что можно положить ребенка спать с собой! А еще я теперь не боюсь памперсов!». Как похожи наши «открытия» и ошибки!