По результатам многолетнего чтения сообществ, форумов и блогов, посвящённых детской тематике, сложилось чёткое понимание того, что значительное число молодых мам, пап и бабушек, а также других причастных лиц не имеют представления о том, чем же занимаются консультанты по грудному вскармливанию, однако при этом настроены порой негативно.
По каким же причинам они настроены негативно? Чем мотивируют своё заочное отношение, почему отрицают эффективность помощи консультанта, почему скорее переведут малыша на полностью искусственное вскармливание, чем попытаются наладить грудное вскармливание, пригласив консультанта?
Дело, очевидно, в том, что большинство от консультанта ожидает волшебства, чудесных взмахов руками, произнесения секретных заклинаний, которые держатся в тайне и открываются при приёме в консультанты. Так как волшебства в деле налаживания грудного вскармливания почти нет, а есть одно лишь информирование, обучение и поддержка тех, кому они необходимы, то ко многим приходит разочарование, когда они узнают об этом.
Правда состоит в том, что консультант не будет кормить ребёнка вместо мамы. Маме самой нужно поработать, подумать, научиться. Вероятно, это самая главная причина негативного отношения к консультанту — консультант предлагает думать, читать, учиться, трудиться.
Мало, кто готов признать, что ему лень (иногда тяжёло) думать, работать, ликвидировать пробелы в знаниях. Предпочтение отдаётся версии "физически неспособен". Эта версия настолько удобна и красива, что опровергать её даже не пытаются. И молодые здоровые женщины добровольно признают себя инвалидами.
Однако обучение основам техники грудного вскармливания подобно обучению арифметике. Именно арифметике. Не алгебре, не математическому анализу, не функциональному анализу.
Общеизвестно, что почти 100% людей в состоянии научиться арифметике — сложению и вычитанию. Дело, безусловно, важное и всем необходимое, хотя бы для того, чтобы уметь считать деньги и успешно рассчитываться в магазине, не опасаясь быть обманутым.
Планово или внезапно обнаружилось, что скоро придётся начать совершать покупки, а умения считать и распознавать достоинство денежных знаков нет. Есть знание цифр, общее представление о том, что дело арифметики нехитрое, многие могут. Вариантов развития ситуации несколько:
- попросить научить кого-нибудь;
- купить учебник по арифметике, научиться по нему самостоятельно;
- принципиально ничего не изучать, а по магазинам пусть муж ходит, если ему надо;
- самый популярный — ничего сейчас не учить; прийти первый раз в магазин и разобраться, а если не получится, то муж будет по магазинам ходить.
Наступил решающий момент. Вот они стеклянные двери магазина, вот он кошелёк с какими-то купюрами, вот они товары и услуги и какие-то странные таблички с рядом цифр на них.
Тут и начинается самое интересное. Те, кто обучился с чьей-то помощью или освоил сложение с вычитанием самостоятельно, быстро разбираются, что голубые купюры — это 1000, а не "один-ноль-ноль-ноль", что фиолетовые — это 500, а не "пять-ноль-ноль", что таблички с цифрами — это ценники, что, набрав необходимых товаров, нужно сложить числа на ценниках и расплатиться на кассе нужным количеством купюр, подсчитав примерно сдачу, которую они получат.
Тот, кто был принципиален, в магазине не появился. Пришёл муж, что-то купил на свой вкус и ушёл. Принципиальные почти всегда утверждают, что довольны выбором мужа, даже когда он приносит просроченные продукты и не приносит того, о чём его просили. Некоторые в душе сожалеют, что были столь принципиальны. Некоторые отправляют мужей в магазины, где цены повыше и качество товара получше, но и оттуда он регулярно приносит не то, что они купили бы самостоятельно.
Наше большинство же приходит и понимает, что ничего не понимает. Набрав необходимое, в надежде, что купюр хватит, проходят в трепете к кассе, где почти каждую обманывают и берут денег гораздо больше. Дома же выясняется, что денег потрачено больше, чем куплено товаров. Споры, слёзы, в следующий раз в магазин отправляется муж, который приносит неудовлетворительный товар.
Самое время взяться за учебник. Не у всех, правда, в сложившихся условиях есть время и душевные силы на освоение целого учебника.
И тут появляется информация о том, что репетитор по арифметике поможет начинающим покупателям сориентироваться в числах, указанных на ценниках на товары и денежных знаках, обучит теоретическим основам сложения и вычитания, научит складывать и вычитать на конкретных примерах, проконтролирует правильность выполнения заданий, поможет самостоятельно совершить первую покупку, поддержит морально. Другими словами, научит считать.
Это важно! Не будет считать ВМЕСТО покупателя, а научит делать его это САМОСТОЯТЕЛЬНО так, что покупатель сможет сам оценить стоимость всех покупок и размер сдачи, которую ему должны дать на кассе.
Репетитор не сможет щелчком пальцев вложить знания и умения по устному счёту в любую голову. Научение невозможно без обучения. Если человек хочет научиться, он будет учиться. У него это получится либо самостоятельно, либо после занятий с репетитором.
Учиться легче тому, кого поддерживает семья. Кто не слышит от мамы: "У нас в роду все глупые. Никто не умел считать. И ты не сможешь".
Учиться нужно у того, кто сам умеет отлично считать и делает не один год самостоятельно покупки в магазине. Для этого не нужно иметь диплом мехмата МГУ.
Учиться стоит всем, кто хочет покупать нравящиеся вещи и не быть обманутыми.
Удачного всем научения! Самостоятельного или с репетитором.