Моя история про то, как играя приучить к горшку. Нам это удалось после безуспешных традиционных попыток.
Сына я с года начала пытаться высаживать на горшок, но, посидев положенное время, ребенок сбегал со скоростью ракеты в другой угол комнаты и, невинно улыбаясь, делал все свои дела в штанишки. Уговоры, просьбы, мольбы давали лишь один результат — посидели три секунды, отдав дань уважения маме на горшке, и в угол "по делам". Летом стало чуть полегче, так как если сына на улице высаживала, он писал — но вот предупредить заранее не считал нужным, и "пописы на всякий" проходили с регулярностью в 15-20 минут. Иногда победа была за мной, иногда нет, но набор смены белья все время гулял вместе с нами.
Устав биться с высадкой-посадкой, решили сменить тактику. Пошли от природы и от осознания того факта, что стоя писать, наверно, ему легче и, может статься, интереснее. Должна сделать ремарку: сын "болеет" машинками, как и любой мальчик, так вот мы решили не просто выполнять рутинное действо, которого так жадно ждут родители, а играть в интересную игру. Так как сын часто на заправке видел, как заправляют машину, наш горшок превратился... в МАШИНУ. Горшок был поставлен к стене, чтобы сын мог держаться за стенку ручками, на стену с помощью скотча были приклеены машинки из папиного журнала "За рулем!" (папа до сих пор не в курсе), на сам горшок была приклеена самая красивая машинка. На нашем горшке сделаны как бы выступы по краям для ножек, а сам горшок для мальчика — удобной продолговатой формы (куплен в аптеке за 100 р.). Так вот выступы стали — ПЕДАЛЯМИ.
ИГРА НАЧАЛАСЬ. Подводя сына к горшку, я предлагала заправить машину, ноги ставились на педали, ручками ему очень понравилось опираться на стену, и притом выбирая, на какую машинку поставить ручки. Процесс пошел быстро и весело. Конечно, система "меткий стрелок" поначалу давала сбои, но на этот случай я контролировала рядом. Сыну очень понравилось, что он сам все делает, да еще и с машинками.
В общем, через несколько дней я услышала долгожданные слова: "Мама, пись! Быстее!" и увидела ребенка, бегущего к горшку. Радости не было предела.
И когда он уже понял, что горшок — это интересно, то и серьезные дела стал делать туда, уже сидя и очень легко. Просто поменялась мотивация — мы теперь не заправляли машину, а садились, чтобы кататься.
А на улице отлично всегда работало предложение "Давай польем листики (травку, деревья)".
Так что играйте и учите детей играть с любыми предметами. Ведь с чем ты играешь, того ты уже не боишься.