Когда мы с дочей приехали с роддома, мой сын, которому на тот момент было 2 года и 9 месяцев, увидев, как я кормлю ее грудью, сказал:
— Мама, я тоже хочу сисю!
— Сынок, сисю кушают маленькие детки, которые еще не умеют кушать каши, супы и другую взрослую еду. Но если очень хочется, на, попробуй!
Леша сделал вид, что пососал, улыбнулся и убежал играть. Он уже не помнит, как полгода назад тоже кушал мамино молочко.
Да, я кормила старшего сына 2 года и 3 месяца, пока, будучи беременна вторым ребенком, не попала в больницу с угрозой прерывания беременности. Но рассказать я хочу не об этом. А о том, как я чуть не потеряла грудное молоко.
В 3 месяца мой сын упал с пеленального столика. Я до сих пор с болью в сердце вспоминаю тот день. Был поздний вечер, муж на суточном дежурстве, я уставшая молодая мамочка, которой сильно не хватало времени. Леша недавно сделал свой первый поворот со спины на живот, но родителям до сих пор не верилось, что это не случайность. И вот он решил повторить и закрепить свое достижение в тот момент, когда мама отвлеклась. Я никогда не забуду этот пронзительный крик, не дай бог это пережить кому-либо. Сердце мое заколотилось с неимоверной силой, руки затряслись, а глаза перестали видеть от слез. Я не видела, как упал малыш, но я слышала этот глухой звук удара, и мне было страшно. Страшно к нему прикоснуться, он ведь такой хрупкий. Я осторожно положила сыночка на диван, и тут ужаснулась еще больше. Его голова опухла, посинела, а он по-прежнему пронзительно плакал. Трясущимися руками набираю "скорую", несколько раз пытаюсь совладать с собой и говорить спокойно, но голос постоянно срывается.
Нас положили в Тушинскую детскую больницу, наше нейрохирургическое отделение было переполнено такими горе-мамашами, как я. Когда ты видишь, что не одинока в своем горе, становится немного легче. Но стресс мой сказался на лактации не лучшим способом. Когда моему ребенку стало особенно необходимо грудное молоко, оно начало исчезать. У меня и до этого молока было маловато, по мнениям врачей. Сын плохо набирал вес, и еще месяц назад педиатр посоветовала докармливать смесью. Но если дома я еще обходилась без докорма, то в больнице было тяжелее, ведь моему сыночку совсем запретили нервничать. Но я упертая. Я поменялась кроватями с соседкой, переехав к окну, где оборудовала нам с крохой гнездышко, там мы с ним и днем и ночью лежали в обнимку. Я гладила его по крохотной головке, нашептывая: "Мы справимся, ты будешь самым умным, и молочка насосешь столько, сколько тебе будет нужно, мама будет всегда рядом, мама тебя очень любит". И это помогло. Вес мой сын по-прежнему набирал плохо, но это из-за травмы. А вот молока пришло много. Я это заметила по участившимся пописам, да и сын постепенно стал прикладываться реже.
В итоге я прокормила Лешу грудью до 2 лет и 3 месяцев. У меня растет озорной и смышленый малыш, который еще стал нежным и заботливым братом. А моя мама больше мне не напоминает о том, что наш род немолочный, т.к. ни она, ни наша бабушка не смогли прокормить более 3 месяцев. У них в этот период всегда молоко перегорало окончательно. А я им доказала, что "не бывает немолочных коров, бывают неумелые доярки":)