12.03.2008 В настоящее время значительно усилился маркетинг продуктов, которые вредят здоровью для детей, - подчеркнул председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей /КонфОП/ Дмитрий Янин на прошедшей сегодня в ИТАР-ТАСС пресс-конференции. Он также отметил, что в этом году Всемирный день прав потребителей посвящен проблеме распространения нездорового питания детей. "По данным ВОЗ, в мире более 177 млн. детей, включая молодежь до 18 лет, страдают ожирением или имеют лишний вес, из них 22 млн. – дети до пяти лет. В России наблюдается несбалансированное потребление ряда микронутриентов, а также продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара, соли, что приводит к распространению ожирения среди российских детей, особенно в крупных городах", - посетовал специалист. Кроме того, Янин подчеркнул, что в России до сих пор не принят закон по защите грудного вскармливания. "Помимо этого, действующие Санитарно-эпидемиологические нормы правила и нормативы /СанПиНы/ по детскому питанию закрепляют введение прокорма малышей до шести месяцев. Только 40% мам кормят грудью новорожденных в возрасте от 3 до 6 месяцев. Между тем, доказано, что нет замены такому уникальному продукту как материнское молоко", - подчеркнул представитель КонфОП. Он рассказал, что ежегодно оборот рынка детского питания растет на 25%. Объем продаж детского питания в 2007 по России составил более одного миллиарда долларов. "Сейчас все кому не попади производят соки для младенцев, так как НДС на производство соков составляет всего 10%", - сказал специалист. В заключении Дмитрий Янин отметил, что Конфедерация обществ потребителей настаивает на принятии мер по ограничению рекламы нездоровой пищи. "Кроме того, крайне опасным считаем принятие двух технических регламентов, касающихся питания детей раннего возраста, которые будут обсуждаться Госдумой 19 марта этого года. Мы также потребуем от Роспотребнадзора пересмотра СанПиНов, противоречащих рекомендациям ВОЗа", - сообщил представитель Конфедерации.
В России необходимо внести изменения в Закон "О рекламе" с целью предотвращения роста числа детских заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Наши публикации | |