26.07.2011 В эксперименте принимал участие 21 малыш от трех до семи месяцев. Спящим детям давали послушать звуки эмоционально нейтральные, позитивные или негативные. Например, плач, рыдания, крик, смех, кашель, чихание и различные звуки природы. При помощи магнитно-резонансной томографии ученые определили, какие области мозга при этом активируются. «Наши результаты говорят о том, что височная доля головного мозга у младенцев гораздо более развита, чем считалось до сих пор. Это один из редких примеров того, что специализированная область головного мозга, выполняющая определенные функции, начинает работать очень рано, с самого рождения ребенка», - говорит один из авторов исследования доктор Меркьюри. «Это происходит из-за того, что человеческий голос играет слишком важную роль для развития ребенка. Возможно, нам удалось зафиксировать первый этап развития речи и навыков общения», --говорит Блази.
Группа ученых под руководством доктора Анны Блази (Anna Blasi) из Королевского колледжа Лондона изучала, как реагирует мозг младенцев на звуки, выражающие разные эмоции. Оказалось, что у детей активировались те же самые зоны мозга, что и у взрослых.
Наши публикации | |
Дипломаты в подгузникахКак научитья избегать детских капризов? Можно ли договориться с ребенком, который еще не говорит? |
Здоровье детской комнатыМожет ли пространство влиять на формирование характера? В какой обстановке нуждается ребенок для гармоничного развития? Автор... |