31.01.2012 Как сказано в сообщении компании Synovate Comcon, чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51 процент), инструкции по применению препаратов (45 процентов), также среди ответивших популярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках (42 процента). Несмотря на то, что россияне часто ищут информацию о медикаментах через интернет, среди интернет-покупок по различным категориям лекарства и БАД занимают лишь 15-е место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. Так, во втором квартале 2011 года только 8 процентов россиян, совершавших покупки в интернете, ответили, что покупали лекарства или БАДы. Практически каждый второй респондент (54 процента) посещал сайты о здоровом образе жизни, что в том числе подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35 процентов). К онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных (24 процента). В число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22 процента). Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне могут получать по горячим линиям, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не столь популярен. Лишь четыре процента россиян когда-либо обращались за консультацией на горячую линию. Как видно из данных исследования HealthIndex, почти половина опрошенных (45 процентов) ответили, что они не обращают внимание на компанию-производителя при покупке лекарственных средств. Лишь менее трети (29 процентов) россиян ответили, что бренд и страна-производитель имеют для них значение. По данным исследования HealthIndex, наибольшее доверие россиян вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46 процентов) или аптеках (31 процент). Среди СМИ в качестве источника рекламной информации наибольшее доверие вызывает интернет (13 процентов), ему и телевидению доверяют несколько больше, чем радио и прессе. Исследование HealthIndex проводится ежеквартально. Выборка исследования охватывает городское население России: около 28 000 респондентов в год (около 14 800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100 000 человек, всего 62,5 миллиона человек.
По данным опроса HealthIndex, который проводился на базе исследования компании Synovate Comcon "Российский индекс целевых групп", тематика здоровья, медицины и косметики является пятой по частоте запросов интернет-пользователей (23 процента), уступая лишь количеству запросов по погоде (49 процентов), музыке (41 процент), видео (38 процентов), а также развлечениям и досугу (26 процентов).
Наши публикации | |
Эфирные масла: все самое интересноеКак правильно выбрать качественное эфирное масло? Как понять, что масло вам подходит? |
Родительский выбор. Часть I. "Педиатрический" стиль воспитанияДо сих пор мы многое со своими детьми делаем "по-советски". Оправдано ли это в эпоху новых открытий в медицине и психологии? |