29.11.2007 Ели раньше главными помощниками в нелегком материнском труде были бабушки и няни, то сегодня папы уделяют все больше внимания своим детям: около трети семей обходится собственными силами в первый год жизни малыша, при этом зачастую папа проводит с малышом несколько часов в день. С одной стороны, это, безусловно, хорошо, но оказывается, у этой медали есть и обратная сторона. Психологи выяснили, что, оказывается, если папа проводит с сыном-грудничком более 15 часов в неделю, то подросший мальчик может показывать худшие успехи в школе. В ходе исследования учёные обратились к информации о состоянии здоровья и интеллектуальном уровне более 6 тысяч детей, рожденных в Великобритании в начале 1990-х годов, которые первые годы жизни проводили примерно одинаковое количество времени с обоими родителями. Эти данные сравнивались с аналогичными данными относительно современных детей, при этом в большей степени исследователей интересовала подготовленность детей возрасте 4 лет к учебе. Исследователи связывают большую интеллектуальную развитость детей, остававшихся преимущественно с мамами, с тем, что отцы обычно больше заботятся о дисциплине и физическом развитии мальчиков. Кроме того, многие мужчины не привыкли "сюсюкать", а ведь именно разговаривая с малышом в первые месяцы его жизни, мы активно способствуем развитию его мозга. Интересно, что в отношении девочек ученые не обнаружили никакой связи между успеваемостью и тем, кто оставался с ними в раннем младенческом возрасте. Возможно, девочки не восприимчивы к отцовской опеке так, как мальчики, или же молодые отцы используют в обращении с дочками другой стиль общения, нежели с сыновьями.
Ученые из университета Бристоля провели полномасштабное исследование, которое показало, как влияет на детей все возрастающая тенденция участия в воспитании младенцев их пап.
Наши публикации | |